Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Вопрос по поводу возврата товаров в мвидео. Можно ли потребовать возврата?

Подруга пошла в магазин за рассрочкой на телевизор, позже было обнаружено, что сотрудники оформили покупку на совершенно другую модель, навязали допов, о которых ни слова не сказали. Телевизор не получили еще, так как ожидается доставка через неделю. Можно ли требовать возврата в данном случае?

Юридические вопросы+3
Вадим Щербаков
  ·   · 237
КРОО "Эжвинское ОЗПП" оказывает содействие...  · 28 нояб 2020  · ozppezhva.ru

Здравствуйте, в соответствии с пунктом 4 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 22 Правил продажи товара по образцам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 918, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения договора при условии возмещения продавцу и агенту расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора. Ссылки - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/8c729ad1778be8c2adf185e6c30a667513e26d00/ , http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_15294/aa5b314c8ba89a5b47424fb942689da72beb3ae3/ .

В случае, если вами уплачены денежные средства за товар, рекомендуем обратиться к продавцу посредством почтовой связи с заявлением об отказе от товара и возврате уплаченной денежной суммы.

Статьей 22 Закона "О защите прав потребителей" установлены сроки удовлетворения отдельных требований потребителя, в том числе, и возврата уплаченной за товар денежной суммы, которые составляют десять дней со дня предъявления соответствующего требования. Ссылка - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/00616d1e160d7ff7ac8d5a6a8e4525fb75e3b486/ .

В случае с «ДОПАМИ» ситуация следующая: в соответствии с пунктом 2 статьи 16 "О защите прав потребителей" запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом. (пункт 3 статьи 16 "О защите прав потребителей").

Проверка качества и консультирование по выбору товара вообще не могут являться дополнительными услугами, поскольку входят в обязанности продавца.

Если вам «навязали» услугу «страхование имущества» и "Период охлаждения" не истек, то необходимо обратиться к страховой компании с заявлением об отказе от договора страхования и возврате страховой премии. "Периодом охлаждения" называется срок с момента заключения договора, в течение которого страхователь вправе отказаться от него и вернуть уплаченную страховую премию или ее часть. В соответствии с действующим законодательством этот срок не должен быть меньше 14 календарных дней, но может быть увеличен по усмотрению страховщика.