Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Вопрос к учащимся лингвистических факультетов: проходите ли вы язык, речь и процесс "говорения" с т.з. естественных наук (как физиол. процесс и его следствия)?

ЯзыкЛингвистика+1
Полина Гусева
  ·   · 471
jack of all trades  · 21 нояб 2018

Да, сэр!
Проходили. На первом курсе один из теоретических вопросов на экзамене по такому предмету, как "Введение в языкознание" - это связь данной дисциплины с другими отраслями науки и вскользь упоминается, что да, изучение языка-де связано с физиологией (строение речевого аппарата и так далее).

Когда изучались более практические предметы, например, фонетика (английского, в частности), то да, много времени отводилось детальному изучению звуков, их сочетаний, дифтонгов и т.п. Как они образуются, где в момент образования звука находится язык и его части относительно зубов, нёба и т.д. Поверхностно изучался сам язык именно как орган. (Ну, например, что у языка есть кончик, спинка, апекс, дорсум и т.п.)
Есть еще предмет "просодия", это как фонетика, но не совсем, там больше упор на интонацию, ритм, ударение и так далее. Но там тоже частично, вроде как, затрагивались некоторые "физиологические" моменты.

Мне кажется, процент так называемого "соотношения" зависит от специализации. Точно не знаю, но те, кто учатся на компьютерной лингвистике, возможно, более подробно изучают связь говорения с мышлением, нейро-физиологические процессы. Есть еще специализация "риторика", там тоже, думаю, затрагивается этот вопрос.
Также, вероятно, погружаются в данную тему те, кто учатся на преподавателей родного/иностранного языка для детей/взрослых с особенностями физического развития, строения речевого аппарата (например, глухонемых), учителя-дефектологи и переводчики-синхронисты.

Филолог, редактор, журналист  · 21 нояб 2018

Максимум физиологии, что был на филфаке, - классификация звуков по месту и типу образования (губной, зубной, язычный и т.п).

140символов140символов140символов140символов