Невозможно отвечать за то, что не контролируешь.
Как бизнес-тренер, когда я провожу тренинг продаж, то не могу гарантировать рост продаж в компании. По простой причине: я не руководитель их отдела продаж. Помимо обучения, на объём продаж влияет система мотивации в компании, качество, характер, организация управления, конкурентная ситуация и состояние рынка.
Да и самое простое: сколько из продавцов/менеджеров на самом деле будут применять то, чему я их учил. А это зависит и от них лично, и от системы управления в компании. Да, от меня, насколько я их "вдохновил", тоже, - но одного этого сильно недостаточно.
Поэтому гарантировать я могу только один результат. Качественно проведённое обучение, по тем параметрам, о которых мы с заказчиком договорились.
Много лет, не меньше 15, новым заказчикам даю гарантию возврата денег.
При условии, что руководитель, который будет принимать решение, участвует в тренинге, и соблюдается единство состава группы.
Руководитель обычно сам проходил уже много разных тренингов, и качество обучения "изнутри" оценить очень в состоянии. Это "шляпа", или качественный тренинг.
Ну и "на берегу" прямо очень точно проговариваю, что я на тренинге НЕ могу дать, а что могу и берусь.
Пока за все годы не было ни разу, чтобы отказались платить, - хотя я всегда проговариваю, что это не "маркетинговый ход", - для меня это про справедливость для обеих сторон. Мне тоже не нужны деньги "ни за что".