В середине 90-х работал в областном ГАИ. Программистом. И был наш кабинет рядом с отделом розыска. То есть, был коридор, который заканчивался тупиком с двумя дверями - Отдел розыска и Отдел Информационного Обеспечения. Дверь в отдел розыска всегда была закрыта - там или посетитель или инспектор по розыску пасьянс раскладывал. И если приходил посетитель, то видел его по видео камере и вызывал. А в нашу комнату дверь всегда была открыта, особенно летом, потому что пять компов без кондея комнату нагревали очень быстро.
На двери отдела розыска было написано "Отдел розыска. Приём посетителей с 9.00 до 15.00. Ожидайте вызова". На нашей двери было написано "Отдел Информационного Обеспечения. Посторонним вход запрещён. Отдел розыска - соседняя дверь. Сотрудники отдела справок по розыску транспорта и о работе отдела розыска не дают и ни на какие вопросы не отвечают." Но все посетители отдела розыска пёрлись к нам и соревновались в тупизне задаваемых вопросов:
Скажите, это отдел розыска?
Скажите, а отдел розыска где?
Скажите, а отдел розыска работает?
Скажите, а капитан Семенов на месте?
А в отделе розыска закрыто, может вы посмотрите? А чё нет-то, у вас ведь тоже компьютеры есть.
Скажите, а если машина в розыске, то что, техосмотр делать нельзя?
Я машину неделю назад покупал, всё нормально было, какого х..я она теперь в розыске?
И дверь не закроешь - жарко, и запас вежливости часам к 10 утра заканчивался. Старались не орать и не хамить, а отшучиваться. Получалось не всегда. И это при том, что с гражданами мы вообще не должны были общаться.
Ответ прост: русский народ пока что холопского склада ума, так что смотрите через эту призму. Ваня понимает только грубое к себе отношение, поскольку груб и невежественен сам. И чем жестче с ним, тем он все преданней господину.