Дело в том, что само словосочетание "библейское происхождение людей" - понятие достаточно растяжимое. Нужно начать с того, что книга Бытия, в которой повествуется о происхождении мира и человека, написана в стиле древнеегипетской поэзии, автором ее был, скорее всего, Моисей (он и сам получил образование при дворе египетского фараона). Эту книгу нельзя назвать исторической и, бесспорно, она содержит множество метафор. Сегодня мало кто из авторитетных богословов будет буквально толковать историю шестоднева. С одной стороны, тот промежуток времени, который в переводе обозначается словом "день", в оригинале звучит как "иом" - и имеет значение неопределенного количества времени. Поэтому, утверждать, что сотворение мира - дело нескольких астрономических суток - грамотный человек не станет. С другой стороны - Библия - это, своего рода, гипертекст, содержащий в себе определённые семантические коды, буквальное толкование которых попросту невозможно.
Так вот, возвращаясь к вопросу об эволюции. Многие современные богословы, и я разделяю их мнение, не находят противоречий между эволюционной моделью происхождения человека и библейской. Во-первых: в оригинальном тексте нет речи о сотворении одного человека. "Адам", как имя, упоминается лишь четыре раза, во всех остальных случаях, включая момент творения, это человек вообще, человечество.
Во-вторых, отрицать переходные формы человеческой эволюции ортодоксальному верующему и вовсе не придётся, если он усвоит, что книга Бытия - это не учебник. Автор описывает мир, соответственно современной ему космологии, и вообще не делает акцента на внешней стороне вопроса. "Библия не учит тому, как устроены небеса, она говорит о том, как туда попасть".
Что касается папы и вообще принятия Церковью эволюционной концепции, нужно понимать, что подобные рецепции на официальном церковном уровне - дело довольно хлопотное. Как минимум потому, что это может спровоцировать конфликт внутри самой конфессии. Представьте себе, что вы, ваши родители, бабушки и прадедушки имели суждение на определённую тему, подкреплённое мнением церкви, а сегодня эта церковь вам говорит, что те, с кем вы спорили столько времени, апеллируя к церкви, всегда были правы. Так было и с произведениями Галилея, например. Их из списка запрещённых книг лишь в 19 веке вычеркнули.