Нужна и смена и сменяемость. Если у власти очень низкий шанс быть непереизбранным, то пропадает главный стимул для этой власти: учитывать мнение народа, а остаются более приземленные стимулы (удержание власти ради власти, страх власть потерять и страх расправы, коррупция и т.п. Именно поэтому текущая власть уже давно лишь хочет избежать непереизбрания, а другие стимулы уже не играют большой роли. Власть перестала бояться. Исчезли ограничения на принятие рисков.
В части сменяемости важно, чтобы для всех было очевидно - победить может любой, а не только человек голубых кровей, человек, которого по плечу дружественно постучал действующий президент и т.д. Например, как Трамп. То, что такие победы возможны чрезвычайно оживляет политику. Те, кто чувствуют, что имеют способности успешного политика начинают стремиться в политику. Появляется приток энергичных кадров. Появляется конкуренция. Идет отбор. Народу, наконец, есть из кого выбрать.
Что будет с приходом оппозиции? Если предыдущая власть "перекрутила" гайки, то компенсация с приходом оппозиции может быть и чрезмерной - посадки и т.д. Но необязательно. Нет никакой гарантии, что оппозиция не окажется миролюбивой. Опять же избиратели, поддерживая оппозицию могут "накачивать" оппозицию как кровожадными мотивами и жаждой отмщения, так и миролюбивыми: не хотим больше репрессий, не хотим оголтелых посадок, хотим законность для всех.
Оппозиция для того и нужна, чтобы скорректировать вектор движения общества, когда вектор отклонился от того, что общество действительно хочет. Если предыдущая власть слишком далеко "оттянуло" этот вектор, то и компенсация будет резче. А если палку не перегибали, то оппозиция всего лишь подкрутит курс туда, куда тянули люди на выборах.
Приходы оппозиции это "выпуск" напряженности в обществе. В этом много позитивного влияния. Речь, конечно, не идет о революции и захвате власти силой. Там другие правила игры. Возвращаясь к началу моей реплики - как раз сменяемость и позволяет избежать радикальных поворотов курса, сделанных силой.
Учитывая власть чекистов, которые сами уходить не хотят, как этого добиться всего?
ельцинская оппозиция уже была , до сих пор крестимся и чхаем..