да... прочитал ответы экспертов и удивился. Давайте начнём танец шамана от печки. Номинализм - великая философия обобщения "имени" как обще-родового и одновременно видового значения "вещи" = т.е. абстракция "Человек" обобщает в себе не только представление о родовой сущности человека вообще, но и имеет в виду каждого конкретного человека в его видовом разнообразии (в этом смысле античный номинализм Антисфена, породил логику предикатов Марциана Капеллы). В Средние века "Спор об универсалиях" привёл к появлению Схоластики и возможности работы с "Общими именами" (сумма, целое) и включением в них частных имён того же класса (составляющие, части): Человек (А)
Иван Иваныч - некоторый человек (i), но
не всякий Иван Иваныч человек - есть Иван Иваныч Самовар (о),
а ведь ни один самовар - не человек (Е).
Собственно "логический квадрат". Но и это ещё пол-ответа, идём дальше:
После Эпохи Возрождения, разделившей "представления о вещи" и "образы и признаки вещи", философия входит в Сенсуализм (абстракция вещи не может быть свободной от физики самой вещи).
Здесь и появляется "Уилтширский подкидыш" Томас Гоббс. Вещи Гоббса абсолютно физичны: размер, форма, движение - только пространство, в котором находится вещь может быть "фантастичным" (докуда разумом мы можем дотянутся - лежит предел познания вещей).
Делаем вывод: физическая конкретная вещь - есть первичный предмет Гоббсовской натурфилософии, т.к. знание о предмете исходит из умения познающего понимать рационалистическую механику и возможности максимально полной индукции физического познания вещи = вторично.