Люди во все времена пытались как-то объяснить явления окружающего мира. Например, в "Точном изложении православной веры" преподобного Иоанна Дамаскина, кроме богословских вопросов можно найти различные космологические теории, современные автору. И преподобный Иоанн, не смущаясь, предлагает их читателю. В наше время наука сделала массу открытий и на основе этих открытий сформулировала различные теории возникновения Вселенной. Почему верующим не присмотреться к ним, не попытаться проанализировать их с богословской точки зрения?
Самой популярной моделью возникновения Вселенной, в настоящее время, является теория Большого взрыва. Согласно ей Вселенная возникла из ничего, запустив отсчет времени. Это ничего ученые называют сингулярностью. Состояние сингулярности не описывается никакими законами физики, характеризуется отсутствием времени и пространства. Здесь, видимо, и находится "территория" Бога. Даже известный, ныне покойный, физик-теоретик Стивен Хокинг, придерживаясь в общем атеистических взглядов, писал в своей книге “Краткая история времени. От большого взрыва до черных дыр”:
Из представления о том, что пространство и время образуют замкнутую поверхность, вытекают также очень важные следствия относительно роли Бога в жизни Вселенной. В связи с успехами, достигнутыми научными теориями в описании событий, большинство ученых пришло к убеждению, что Бог позволяет Вселенной развиваться в соответствии с определенной системой законов и не вмешивается в ее развитие, не нарушает эти законы. Но законы ничего не говорят нам о том, как выглядела Вселенная, когда она только возникла, – завести часы и выбрать начало все‑таки могло быть делом Бога. Пока мы считаем, что у Вселенной было начало, мы можем думать, что у нее был Создатель.