Если мы рассматриваем только канон и отбрасываем фанфики, то о системе наказаний в мире Гарри Поттера нам известно крайне мало. За все 7 книг я могу вспомнить лишь одного человека (бросьте в меня камнем с именем других персонажей, если я не прав), чья биография может пролить свет на эту проблему.
Итак, Рубеус Хагрид был третьекурсником Хогвартса, когда его обвинили в открытии Тайной Комнаты и убийстве Плаксы Миртл (но мы-то знаем, что его подставили). За столь пугающие злодеяния он был исключен из Школы Чародейства и Волшебства, его палочку сломали, а самому Хагриду запретили заниматься магией. Как видите, несмотря на обвинение в убийстве, несовершеннолетного в Азкабан не отправили.
Другой пример преступления, совершаемого детьми, который мы наблюдаем в книге, — это колдовство вне Школы. Уличенные в этом исключаются из Школы, если они не смогут убедить судей Визенгамота в том, что использовать палочку было необходимо (как это было с Гарри).
Давайте попробуем копнуть глубже и предположить, почему для детей не существует отдельной тюрьмы. Если забыть об утопической идее, что наказание в подобной системе призвано исправить преступника, то сутью тюремного наказания остается ограничение свободы. Как мы можем наблюдать на протяжении саги, волшебники без палочки — это довольно жалкое зрелище, они привыкли использовать магию даже в делах, где можно спокойно обойтись без нее, приложив чуть больше усилий. Даже маглорожденные со временем привыкают к такому образу жизни. Так что волшебник, лишенный палочки (закон не предполагает, что он присвоить себе палочку нелегальным методом), лишенный возможности учиться в Школе и получить знания и навыки, необходимые для выживания в волшебном мире, уже достаточно несвободен, достаточно унижен, чтобы считать его преступление «отмщенным».
Азкабан же для тех, кого надо сломать или оградить от общества, эдакая тюрьма и по совместительству психиатрический диспансер. Для тех, кто лишившись палочки, пойдет и купит новую в Лютном Переулке. Для тех, кто уже не вернется в мир, где царит закон и порядок. Если взглянуть на список известных нам заключенных Азкабана — это сплошь и рядом враги режима: Сириус Блэк, Лейстренджи, Барти Крауч, а ранее и Персиваль Дамблдор за нападение на маглов — прямое нарушение Статута, который Министерство настоятельно просить соблюдать.
Не зря на стражу Азкабана призваны существа, высасывающие из волшебника все яркие эмоции — без них стремиться к чему-то практически невозможно. В книге нам рассказывают, как Сириус Блэк был вынужден обращаться в Грима, чтобы продержаться благодаря жажде возмездия за убитых друзей. Лишь обретя своего предводителя вновь, Пожиратели Смерти смогли разрушить оковы дементоров и сбежали из Азкабана (спустя 4 года после побега Блэка — отличная охрана тюрьмы, ничего не скажешь), впрочем, не без помощи самого Темного Лорда.
Итак, что можно заключить? Отбросив мои спекуляции на тему, в самой книге нам указывают на факт, что даже за убийство ребенка не отправят в Азкабан. Максимум — выгонят из Школы и лишает палочки, что для волшебного мира — достаточно серьезное наказание. Азкабан же предназначен для того, чтобы держать особо опасных волшебников в узде. Среди детей таких не бывает (Гарри Поттер подсказывает «почти»).