Российский летописец после сообщения о количестве погибших и пленённых врагов в Ледовом побоище написал: «а иных вода потопи, а инии зле язвени отбегоша». За 8 лет до этого, после описания битвы у Юрьева следует запись: «потопе их много, а иные язвени вбежаша в град».
У средневековых русских авторов враги или отрицательные персонажи часто тонут в реке, озере. Бедных коуев автор "Слова о полку Игореве" отправил топиться в море. 300км от места сражения они будто бы скакали, чтобы непременно в море утопиться.
С этим стремлением летописцев утопить врагов следует соотнести навязчивое желание новгородцев сбросить с моста в Волхов провинившихся должностных лиц и даже их трупы.
Иван IV организовал массовое убийство новгородцев утоплением.
А жен их, мужеск и женеск пол младенцы, и сущии млеком питаемии, и всяк возраст повеле государь привозити их на Великий Волховский мост и возводити их на высоту. Иже ту устроено место, и вязаху за руце и за нозе опако назад, младенцов к матерем своим и вязаху, и с великиия высоты повеле государь метати их в воду, в Волхов. А иные в те поры государевы люди, и дети боярские, и воинские люди в малых судех ездяху по реце Волхове, со оружием, и с рогатыни, и с копии, и з багры, и с топоры, и которые люди, мужы и жены и всяк возраст, из глубины речной и вверх на воду спловет, и они прихватывают багры, и тех людей копии и рагатынями прободающи, и топоры секуще и во глубину речную без милости сурово погружающе, предаяху их горцей смерти.
Утопление считалось позорным. Ведь, приличный человек должен быть после смерти погребен в земле, с соблюдением принятых обрядов. Не нужно обращать внимание на записи в летописи о том, что враги "потопе".