Группы сайтов одного владельца или компании, предоставляющие посетителю одни и те же товары или услуги, созданные с целью заполнения нескольких позиций в результатах поиска и сбора трафика.
…сайты признаются сходными при совпадении значительной части ассортимента предлагаемых на сайтах товаров (работ, услуг), реализуемых в одном регионе, и/или наличии других признаков, позволяющих предположить, что предлагаются одни и те же товары одним и тем же (аффилированными, имеющими тесную взаимосвязь) поставщиком, вне зависимости от незначительного различия ассортимента, разного дизайна, структурной организации сайтов, отличия цен, а также от принадлежности (администрирования) сайтов разным(-и) лицам(-и).
Таким образом, уже из официальных документов можно выделить следующие признаки, которые можно потенциально считать признаками аффилированности:
- Сходная юридическая информация - один владелец/компания.
- Совпадение значительной части ассортимента товаров/услуг.
- Один регион деятельности.
К другим аффилированным признакам, полученным из логики официальных документов и из опыта, можно выделить следующие:
- Один владелец доменов. Скрытие контактной информации в домене не имеет значения.
- Одинаковый регистратор доменов.
- Общий хостинг.
- Похожий контент: это и ассортимент товаров/услуг, и структура сайта/каталога, и описание товаров/услуг, и пр.
- Единый IP-адрес сайтов и/или одинаковые NS-сервера.
- Схожий дизайн.
- Одинаковая CMS (особенно, если самописная).
- Общий ссылочный профиль + схожий анкор-лист.