Не стоит полагать, что все переживания могут быть четко "систематизированы" и описаны. Как такая ситуация развивается и к чему приводит зависит от очень много - самого человека, его возраста, его сегодняшней жизненной ситуации, взгляда на жизнь, того как ведет себя себя его (ее возлюбленный), какой у него опыт прежних романтических переживаний и отношений с другими людьми. Безответная любовь, случившаяся в подростковом возрасте, видимо не тоже что такая любовь у зрелого человека.
Если все движется "автоматически" - заинтересовался, влюбился, ответа не получил ( а может - неосознанно и выбрал ситуацию, в которой отклик не возможен - это сложная тема), то с увеличением для любящего психологической дистанции "объект" становится все более "прекрасным, желанным и недосягаемым", то может возникнуть та самая одержимость, которая однако, тоже ведь разной бывает. Одна ситуация - романтическая фиксация на объекте любви как на предмете фантазий, переживаний, историй в мечтах, сборе информации или любых мелочей с ним связанных... Другая - постепенное нарастание обиды и гнева за то, что предмет обожания не может (" не хочет") "ответить наконец", что иногда приводит и к агрессии и ненависти к тому самому любимому, готовности причинить физический вред. Те происходит незаметной для самого казалось бы любящего переход от любви к чему то совсем другому...
Это происходит тогда, когда мы теряем очень важное ощущение того, что полюбив, мы не получили ( и никогда не получаем, даже при "счастливой" любви) "права" на другого человека. (Кстати, эта ситуация - часто испытание и для того, кто стал "объектом" такой любви) Теряем понимание и ощущение в отношениях с людьми того, что системные психологи часто называют границами между людьми - их нужно научиться уважать при любых обстоятельствах. А это трудно. Так же как умение сохранять ощущение ценности твоей собственной жизни, вне зависимости от того, как складываются отношения с одним, пусть очень важным человеком. И это очень и очень непросто бывает, так что помощь и психологическая поддержка бывает очень нужна.
(с) Гражина Леонардовна, академический руководитель программы