Система зажигания и освещения состоит из магдино 4 (рис. 1) маховичного типа с выносными трансформаторами 13, двух искровых свечей, штепсельного разъема и кнопки "Стоп", установленных на передней панели нижнего кожуха.
Рис. 1. Система зажигания мотора Прибой
В1 - эксцентриковый винт установки зазора в прерывателе; В2 — винт крепления основания прерывателя; К1, К2 – катушки освещения; К3 К4 — катушки зажигания; С — конденсаторы: П — прерыватели.
Магдино обеспечивает бесперебойное зажигание во всем диапазоне скоростей вращения двигателя и питание сети освещения. Магнитная система магдино расположена в маховике 1, установленном на коленчатом залу двигателя и соединенном с ним сегментной шпонкой. Под маховиком расположено основание магдино с генераторными катушками зажигания и освещения, прерывателями и искрогасительными конденсаторами. На маховике имеются два окна. Одно, помеченное меткой, служит для проверки и регулировки зазора между контактами прерывателей, другое — для уравновешивания маховика.
Для регулировки зазора необходимо:
— ослабить затяжку винта крепления основания прерыватели В2;
— установить зазор А в пределах 0,3—0,4 мм при помощи щупа, который прикладывается к мотору, поворачивая эксцентриковый винт В1;
— затянуть винт крепления основания прерывателя В2.
Поворот основания магдино для изменения угла опережении зажигания осуществляется румпелем. При этом кулачок 11 воздействует на дроссельную заслонку, чем достигается одновременное управление зажиганием я дросселем. Профиль кулачка позволяет при полностью открытом дросселе выбирать наиболее выгодный угол опережения зажигания.