Не было проектов, в которых оно бы не потребовалось:) Даже если бюджет проекта небольшой, перед разработкой маркетинговой стратегии всегда требуются хотя бы минимальные элементы исследования. Почему это так? Посмотрим, каковы основные этапы разработки стратегии:
1) постановка целей по сбыту с учётом спроса, при необходимости создание и стимулирование спроса,
2) определение целевой аудитории,
3) отстройка от конкурентов,
4) разработка УТП, оффера,
5) медиапланирование.
Нетрудно представить, что ни один из этих этапов не обходится без элементов исследования. Вопрос именно в масштабах исследования: будет это глубокий анализ рынка или использование инструментов интернет-аналитики, небольшие фокус-группы, А/В тесты и пр., зависит от задач и бюджета.