Без знания экономической географии невозможны многие широко распространенные сегодня профессии.
Например, логистик должен понимать, как простроить взаимосвязи по доставке грузов между регионами. Для этого он должен понимать, какие из них являются местом производства тех или иных товаров, а какие – потребителями. Поставка и продажа природных ресурсов также невозможна без знаний в области экономической географии. Места добычи, ее стоимость, опять же транспортировка.
Построение планов регионального развития невозможно без знания географии. Чтобы понять, какие отрасли развивать на Дальнем Востоке, в Татарстане или на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, нужно знать хотя бы, какие природные и трудовые ресурсы там есть.
Следующая профессия – дипломат. Раньше в МГИМО география была обязательным предметом. На мой взгляд, должна таковым и остаться. В мире известен «эффект Джейн Псаки», когда дипломат высшего ранга допускает в своих выступлениях элементарные географические ошибки…
Наконец, география нужна всем, кто связан с реализацией национальных проектов в нашей стране. Нацпроекты «Демография» и «Экология» не могут быть в полной мере реализована без знаний географии своей страны.
В общем, для экономической географии очень много мест приложения труда. Особенно в нашей огромной стране.
Быстро развиваются новые профессии и сферы. Туризм, например. До пандемии коронавируса это была одна из самых динамично развивающихся отраслей непроизводственной экономики. Туризм вернет свои позиции, как только человечество решит проблему с ковидом. Востребованность специалистов для этой отрасли, знающих географию будет только возрастать.
Очень современные направления, где ключевую роль играет экономическая география, – геобрендинг и геомаркетинг. Сегодня есть потребность в специалистах, способных создать представление, чем та или иная территория привлекательна для людей и инвестиций. Можно вспомнить маленький Мышкин, в котором пять музеев, и городок стал туристическим брендом. Хорошо известен «эффект Бильбао» – пример удачного ребрендинга старопромышленного города. Это внешняя сторона, за которой следует создание логистики, рынков и т.д. В основе всего этого опять же лежит знание экономической географии.