Обычно, подготавливаясь к чтению курса, профессор пишет syllabus, в котором более мнее подробно излагает, какой именно материал на какой лекции будет излагать, когда и какие тесты будут проводиться, и из чего будет высчитываться итоговая оцена в курсе. Обычно в эту итоговую оценку с разными коэффициентами входят финальные экзамен, промежуточные тесты, домашние работы, и довольно часто (не всегда, конечно, исключения тоже бывают) посещаемость лекций и семинаров. Коэффициент перед посещением может быть около 5-10 процентов. Этот syllabus раздается студентам в начале года, чтоб никто не говорил, что не видел, и что не знает, чего от курса ожидать.
Стоит для справедливости сказать, что в крупных известных университетах профессоров нанимают не по тому, как умеют преподавать, а по тому, как они занимаются наукой, и сколько они приносят в университет грантов (в денежном эквиваленте). Конечно, если они умеют преподавать - это хорошо. И всегда есть надежда, что новый профессор будет не только хорошим начальником лаобратории, но и хорошим преподавателем. В его же интересах - при рассмотрении его дела на tenure учитываться будут и суммы грантов, и качество преподавания. Я знал не мало профессоров в местных университетах, которые довольно посредственно читали лекции, хотя были умными в науке. И наоборот тоже встречалось.
И студенты тоже не все так сразу понимают в свои годы, что их обучение стоит не малых денег, которые взялись не из ниоткуда. И пропускают, и не сдают. И часто по собственной глупости.
К тому же, часто бывает, что университет обязывает студентов прослушивать курсы, которые студентам совсем не интересны. Да, студенты сами выбирают свою специальность, сами решают, какие курсы слушать и сдавать для получения спецальности и диплома. Но как правило, на начальных курсах бакалавриата университет просит всех студентов пройти, скажем, курс математики или курс физики. И на таких лекциях часто сидит народ, которым до этой физики или математики абсолютно по барабану. В WPI на физике был один довольно интересный профессор, котрый начиная чтение общеуниверовского курса физики первокурсникам, на первой же лекции выводил всех своих студентов на лужайку перед корпусом, разводил грилль, доставал из кармана купюру в сто долларов и молча сжигал ее на глазах изумленных первокурсников. "Вот так же и вы поступаете, кога пропускаете лекции" говорил он.
Немалых слитно пишется.
Так на этих лекциях отмечают или нет?
Удивительно, в России или Японии посещаемость может составлять от 1/2 до 2/3 оценки!
Браво за язык. Очень надеюсь, что мой сын, находясь сейчас в Чикаго, также совершенствуется в языке, как Вы.