На самом деле причин, порождающих человеческие проблемы, больше. Жадность, это лишь одна из шести. Вот полный список: зависть, вожделение, гнев, жадность, безумие, иллюзия.
Это связанная цепочка состояний, она начинается с зависти, потому что зависть, это своего рода "первородный грех", тот самый грех из-за которого мы вообще рождаемся. Адам и Ева хотели стать как боги, поэтому вкусили запретный плод, об этом говорится в Библии, в книге Бытия. В Ведах говорится, что душа приходит в материальный мир, потому что испытывает зависть к Богу, хочет занять Его положение, хочет поставить себя в центр, стать действующей и наслаждающейся плодами своих действий.
Однако главным и неотъемлемым свойством души является любовь к своему источнику - Богу. Она никуда не девается и в материальном мире, но под оскверняющим влиянием материи трансформируется в вожделение. Отличие вожделения от любви состоит в том, что любовь побуждает служить объекту любви не требуя ничего взамен, а вожделение побуждает эксплуатировать объект, чтобы наслаждаться им единолично.
Примеры в жизни: Мать испытывает любовь к ребенку, поэтому служит ему, ставит его интересы выше своих. Насильник испытывает вожделение к жертве, поэтому грубо эксплуатирует ее, удовлетворяет только собственную похоть и не принимает во внимание интересы жертвы вообще. Это довольно-таки крайние примеры, но по ним должно быть понятно о чем речь идет.
В материальном мире всегда есть масса обстоятельств, мешающих живому существу удовлетворить свое вожделение. Когда живое существо сталкивается с таким препятствием, возникает гнев. Если же препятствия нет или оно устранено, возникает жадность, т.е. желание брать все больше и больше, которое невозможно насытить.
И гнев и жадность в конечном счете приводят к безумию, из-за которого живое существо теряет разум и способность к самоконтролю. Вы видели такое много раз - человек чаще всего совершает преступления в приступе гнева или жадности. Причем, преступления чаще всего глупые и обреченные на провал, а сам преступник, когда к нему возвращается способность трезво мыслить, всегда о них жалеет.
И наконец последнее звено в этой цепочке, это иллюзия. Она заключается в том, что душа полностью утрачивает знание о своей истинной вечной природе и начинает отождествлять себя с временным материальным телом, ставить его интересы во главу угла, а смысл своего существования видеть в наслаждении материальных чувств. Это ложное представление о себе приводит к тому, что душа действует себе во вред, вопреки своим интересам, и жизнь за жизнью страдает в безрезультатных попытках достичь несуществующего материального счастья.
дхйа̄йато вишайа̄н пум̇сах̣
сан̇гас тешӯпаджа̄йате
сан̇га̄т сан̃джа̄йате ка̄мах̣
ка̄ма̄т кродхо ’бхиджа̄йате
кродха̄д бхавати саммохах̣
саммоха̄т смр̣ти-вибхрамах̣
смр̣ти-бхрам̇ш́а̄д буддхи-на̄ш́о
буддхи-на̄ш́а̄т пран̣аш́йати
Созерцая объекты, приносящие наслаждение чувствам, человек развивает привязанность к ним, из привязанности рождается вожделение, а из вожделения — гнев. Гнев порождает полное заблуждение, а заблуждение затмевает память. Вслед за памятью пропадает разум, и тогда, лишившись разума, человек снова погружается в пучину материальной жизни.
Бхагавад-гита как она есть, 2.62-63