Расскажу о 5 трендах в русском рэпе, которых не было до Оксимирона. Кстати, самый большой вклад он внес в субкультуру в 2008-2011 гг.
Заслуги Оксимирона:
До этого двойными рифмовал только Драго, но редко и коряво. Никто даже и не заметил :)
До 2008 года он (баттл-рэп) тоже существовал, но отношение к нему было ооочень снисходительным, потому что его делали совсем уж недалекие Царь, 1Класс и т.д. В русском рэпе почитались треки за жизнь, а за оскорбления было принято отвечать (что и случилось с Мироном, да), поэтому баттл-рэпперов можно было пересчитать по пальцам.
Послушайте "Восточный Мордор" или Russky Cockney.
До него русские рэпперы ориентировались на среднестатистического слушателя, закончившего условные 9 классов и ПТУ. Мирон первым начал использовать неизвестные термины (приходилось гуглить), отсылаться к литературным источникам ("я как Базаров нигилист" или "Я - ГУЛАГ, а ты - Варлам Шаламов), делать панчлайны с двойным дном.
Кстати, прочитайте статью Мирона 2005 года на хип-хоп.ру, он ее написал за 3 года до того, как он начал делать рэп. Там очень хорошо изложены его взгляды на жанр.
Ссылка: hip-hop.ru
А что значит не участвовал в фестивалях? Я вот его случайно, совсем того не хотя, услышала на пикнике афиши
Я имел в виду рэп-фестивали вроде Кофемолки, Rap Music, Hip-Hop All Stars, Rap.ru All Stars (где на сцену вышел его двойник).
То есть, жанровые фестивали, выступить на которых - честь для любого артиста и признание его достижений.
Много ты знаешь о баттл рэпе до 2008, не думаю, что Мирон вообще как-то причастен к популяризации баттл рэпа.
А что о нем надо знать?
До 2008 года были баттл-рэперы двух видов: участники интернет-баттлов и немцы, раз за разом диссящие мифических оппонентов.
К первым можно отнести Ист Сэма, Путуроя, Чета, Дуню, Эйсида, Репака, отчасти Нойза (участвовал в 5, 6, 7 оф баттлах хх.ру) и др.
Ко вторым - 1класс, Царь, Шокк, Арсайд, Джинекс и куча подобного. Русскоязычные в Германии, в общем-то.
Еще были МЦ типа Драго и Стима, которые участвовали в интернет-баттлах, но особо не делали баттл-рэп, во всяком случае, не барли его за основу в творчестве. Даже Стимовский "Я - рэп" нельзя назвать баттл-рэп альбомом, это больше релиз из репрезентов.
И именно Мирон стал наиболее заметным из баттл-рэп артистов, который и дал всему направлению популярность. То есть, он не был первым, но он оказался самым популярным. Эффект до сих пор наблюдаем в виде рэпперов Юбилеев, Отриксов и прочих клонов, выросших на треках Окси.
Не знаю про граймы, баунсы и прочие частушки, но остальные пункты полная ересь. Палец прозрачным не стал?
А можно конкретнее?
До Окисимирона на ххру было больше десятка тысяч мц, но по Вашей версии он первый баттловый, первый рифмующий двойными. Это миф, как его ник. Попробуйте ближе узнать его происхождение и то, на чем он сам рос.
А он на самом деле первый начал рифмовать двойными. Есть контрпримеры на русском языке?
По поводу баттл-рэпа я писал:
"Ввел моду на баттл-рэп.
До 2008 года он (баттл-рэп) тоже существовал, но отношение к нему было ооочень снисходительным..."
Нигде не написано, что он был первым баттл МС.
Примеров масса. Можно открыть таблицы 6-7 баттлов и обнаружить у каждого второго, грубо говоря. Какой-нибудь Нервный для конкретики, например. Про какое-то отношение к баттл-рэпу вообще вряд ли кто-то поймёт. Глупости
Не нравится мне мирон. Голос его не нравится. Умничать в песнях?А зачем? Тексты цеплять должны панчлайнами и хорошей рифмой. Чтобы смысл тебе близок был. По метафорам Карандаш мне очень нравится.
Что за двойные рифмы? Пример можете привести из его текстов?
Это не он ввел баттл-рэп в моду. У тебя левая информация
Дмитрий Леднев, вы неправы. У Нервного не двойные рифмы. Просто обилие одинаковых рифм, иногда проскакивают составные.
Александр Иванов, двойные — это когда строчки рифмуются на 2 последних слова, а не на одно.
Примеры из песен Мирона:
Личное дело не дописано, как демо,
Виза не действительна для Парадиза и Эдема.
Или
Мне здесь не место как немецкой овчарке на детской площадке
Моим пальцам не согреться в перчатках
//
Ты по-моему грозился мне драками, но куш мой,
Я помою свой член в твой раковине... ушной
В продолжение комментария, у Мирона есть совершенно прекрасные:
Одному — три калории, другому — в пасть суши
Все как под триколором на шестой части суши.
Виктория, мне нечего вам сказать. Очень жаль, что у меня левая информация.
Поделитесь, пожалуйста, кто же ввел эту моду?
Мне, допустим, гораздо ближе прямой и грязный флоу таких исполнителей, как Brick Bazuka, Грязный Луи, ТГК, Рэм Дигга, ОУ74, тот же Витя АК ну и схожие исполнители, всех не упомню, не перечислю, но это одни из весомейших.
А вот эти, извините меня, ультраумные фразулечки, всякие двойные рифмы и так далее - больше нагрузка на мозг, особенно, когда не знаешь значения каких-либо слов. Музыка должна иметь чёткий и легкий для восприятия смысл и посыл, не вызывая у людей баттхертов от набора заумных слов и переплетений кучи великих в одну кашу.
А насчёт всяческих рэп-баттлов так и вовсе крайне скептическое отношение. ЭТО ГЛУПОЕ ПИСЬКОМЕРСТВО, кто лучше сможет зарифмовать слово "жопа" с головой оппонента. А потом, извините, слезливо проссаться, когда не вывез за рифму и за слова.
Александр, поверьте, музыка никому ничего не должна.
Если вам нравятся Чемодан или ТГК, это ваше право. Другим людям нравится другой рэп, только и всего.
К слову, те же ТГК, Рем Дигга, АК-47 и Чемоданы внесли не меньший вклад в русский рэп, чем Окси. Но в другие стороны.
Батлл рэп и до окси был.
И двойные рифмы были.
И грайм...
А своими словами слабо?
Не хочется повторяться, и скажу вкратце. До Мирона рэперы думали, что песни нужно сочинять сердцем и душой, а после начали пользоваться мозгом.
Никогда не знал что есть "русский рэп " даже звучит как то смешно. Правильнее наверное говорить рэп на русском. В любом случае внимания не заслуживает. Слушайте металл который действительно многогранен и интересен.
"Порой в достаточно грубой"
"на какие-то достаточно важные"
"на достаточно интересный"
Достаточно писать "достаточно"!