Я для себя пользуюсь такой формулой: образование = развитие + обучение + воспитание.
Таким образом, первая моя реакция на вопрос - отредактировать вопрос так: в чём заключаются обучение, развитие, воспитание школьников в процессе образования.
Но!
Мне лично Евгений Ямбург в нашей личной беседе говорил, что заказчик, то есть, родители, рассматривают образование именно как обучение. И в этом вопросе я вижу отражение как раз этого явления.
Каков вопрос, таким и должен быть ответ.
Образование в процессе обучения становится поочерёдным знакомством учеников с теми компонентами, которые по мнению авторов образовательной системы обеспечат будущую обученность тому, чему обучают... видимо, жизни обучают детей в школе. И то разделение на предметы, которым только и является школа, должно будет каким-то чудом потом синтезироваться в целое.
Развитие заключается в прокачке внутренних (когнитивных) способностей, необходимых для обучения.
Воспитание заключается в привитии навыков поведения, чтобы совпадать с учебной системой. Обтачиваться о неё через конфликты и нестыковки, в итоге чтоб выйти наружу пай-особью.