В гениальность маркетинга Apple очень много составляющих. Приведу основные:
Эмоциональная связь с покупателями. Apple достиг величайшего мастерства в понимании потребителя, его языка, мыслей, привычек, пристрастий. «Мы с тобой одной крови» — такое послание транслирует компания. Такой уровень понимания обеспечивает тесную связь между компанией и покупателями. Apple продает не товар, а эмоции, счастье.
Простота. Продукты говорят сами за себя. В рекламе нет перечисления преимуществ, дорогих спецэффектов и игр с ценами. Продажи не зависят от обстоятельств. Такая реклама «без заморочек и прибамбасов» продает 15 миллиардов товаров в год.
Мощный нарратив. Стив Джобс построил компанию вокруг определенных ценностей. Он создал для покупателей нарратив — модель мира, в котором с владельцами Apple происходят экстраординарные события. Apple подчеркивает, что их продукты улучшают жизнь. Как компания преодолевала трудности на раннем этапе – тоже часть нарратива и мира Apple. Истории о старте Стива Джобса не слышал только глухой. Они близки многим, поскольку молодость и большие надежды есть / были у многих. От продукта до главных ценностей — все это питает веру аудитории. Каждый покупатель рассчитывает на выполнение обещаний. Нечто подобное демонстрируют другие гиганты, например, Nike.
Шумиха вокруг продуктов. Обычная компания запускает продукт и одновременно информационную кампанию, чтобы рассказать о новинке. У Apple другой подход. Они скрывают эту информацию, чтобы подогреть интерес пользователей. Тайна вокруг запуска — одна из лучших маркетинговых практик. «Случайные» утечки информации – из той же области.
Сообщество избранных. Фанаты бренда сформировали крепкое сообщество. Здесь люди разного уровня жизни и стиля от подростков до политиков. Сообщество продвигает продукты как внутри группы, так и снаружи.
Мощный product placement. Это огромная часть маркетинговой политики бренда. Компания давно пустила корни в Голливуде. Вы можете этого не замечать, но почти в каждом фильме найдется продукт Apple.
Уникальное ценностное предложение. Apple не участвует в ценовых войнах, и это здорово. Вместо этого компания фокусируется на ценностях и остается одним из самых дорогих брендов в мире.
Качество продукции. Здесь комментарии излишни.
отсутсвие комментариев по п.8 выдает нищего студента который только мечтает о покупке своего первого макбука