Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В чём заключается гений маркетинга Apple? Почему люди стоят в километровых очередях за телефонами, которые стоят как 2-3 зарплаты?

IphoneApple
Павел Воробьёв
  ·   · 2,4 K

В гениальность маркетинга Apple очень много составляющих. Приведу основные:

  1. Эмоциональная связь с покупателями. Apple достиг величайшего мастерства в понимании потребителя, его языка, мыслей, привычек, пристрастий. «Мы с тобой одной крови» — такое послание транслирует компания. Такой уровень понимания обеспечивает тесную связь между компанией и покупателями. Apple продает не товар, а эмоции, счастье.

  2. Простота. Продукты говорят сами за себя. В рекламе нет перечисления преимуществ, дорогих спецэффектов и игр с ценами. Продажи не зависят от обстоятельств. Такая реклама «без заморочек и прибамбасов» продает 15 миллиардов товаров в год.

  3. Мощный нарратив. Стив Джобс построил компанию вокруг определенных ценностей. Он создал для покупателей нарратив — модель мира, в котором с владельцами Apple происходят экстраординарные события. Apple подчеркивает, что их продукты улучшают жизнь. Как компания преодолевала трудности на раннем этапе – тоже часть нарратива и мира Apple. Истории о старте Стива Джобса не слышал только глухой. Они близки многим, поскольку молодость и большие надежды есть / были у многих. От продукта до главных ценностей — все это питает веру аудитории. Каждый покупатель рассчитывает на выполнение обещаний. Нечто подобное демонстрируют другие гиганты, например, Nike.

  4. Шумиха вокруг продуктов. Обычная компания запускает продукт и одновременно информационную кампанию, чтобы рассказать о новинке. У Apple другой подход. Они скрывают эту информацию, чтобы подогреть интерес пользователей. Тайна вокруг запуска — одна из лучших маркетинговых практик. «Случайные» утечки информации – из той же области.

  5. Сообщество избранных. Фанаты бренда сформировали крепкое сообщество. Здесь люди разного уровня жизни и стиля от подростков до политиков. Сообщество продвигает продукты как внутри группы, так и снаружи.

  6. Мощный product placement. Это огромная часть маркетинговой политики бренда. Компания давно пустила корни в Голливуде. Вы можете этого не замечать, но почти в каждом фильме найдется продукт Apple.

  7. Уникальное ценностное предложение. Apple не участвует в ценовых войнах, и это здорово. Вместо этого компания фокусируется на ценностях и остается одним из самых дорогих брендов в мире.

  8. Качество продукции. Здесь комментарии излишни.

отсутсвие комментариев по п.8 выдает нищего студента который только мечтает о покупке своего первого макбука

Первый
Эксперт в сфере СММ и построения личных брендов.   · 26 февр 2021
1. Apple- является компанией, которая создает контент из фотографий пользователя. 2. Уникальность операционной системы. 3. Выход продукта в определенное время года. 4. Возможность связать все устройства в одну экосистему. 5... Читать далее
gulyashiy  · 23 нояб 2017
Ни в чем не заключается. Доля устройств ios на американском рынке около четверти и давно уже перестала расти, доля устройств ios в мире 15% и падает. Представление об успешности Apple создано новостными агентствами чтобы... Читать далее