В размерах империи. До 19 века и появления способов быстрой коммуникации на дальних расстояниях (телеграф, телефония), а также быстрых средств передвижения (железная дорога, пароходы) любая крупная империя упиралась в вопросы логистики: для эффективного управления империей требовалось иметь высокую скорость реакции для купирования любых внутренних или внешних проблем. Банальное решение о направлении войск из-за нападения на границу требовало:
получить с границы сообщение о нападении, отправить сообщения войскам, которые необходимо передислоцировать, дождаться их передислокации и начинать наконец действовать.
Например в Римской империи лаг по времени между отправкой запроса о помощи и прибытием подкреплений мог составлять до года, так как свободные войска могли иметься совсем не там откуда их можно быстро передислоцировать. Очевидно, что в условиях плохой коммуникации директивное управление из столицы маловозможно, поэтому региональные наместники должны были иметь высокую степень автономности в части принятия решений. Это уже приводило часто к коррупции, так как оперативный контроль за наместником возможен слабо, а также в случае Рима заговорам и мятежам за счёт контроля над войсками.
Во времена поздней империи императоры вынуждены были разделять военное и гражданское управление провинциями чтобы снизить возможность мятежа. Кроме того для ускорения времени реакции Римскую империю разделили на 2 части, а столицы были в них перенесены ближе к угрожаемым направлениям (в случае запада - это к германской границе, в случае востока - между дунайской и персидской границами). Такое решение позволило на время компенсировать неэффективность коммуникаций. Эту же цель преследовало и создание жестко иерархичной бюрократической системы, но это же делало империю дико неповоротливой.
В более поздние времена европейские колониальные империи сталкивались с тем же самым. Сильные вице-королевства могли эффективно вести оборону, но при этом чем сильнее такое вице-королевство - тем призрачнее контроль над ним и выше шанс на возникновение коррупционных схем или сепаратизма. Так что только в 19 веке стало возможно реально создать большую империю с достаточно высокой степенью контроля ситуации из столицы