На этот вопрос есть два разных ответа. Каждый из них зависит от исходной посылки.
Вариант 1. Этот вариант исходит из того, что за пределами индивидуальной жизни ничего нет. Индивидуум рождается, проживает жизнь, исчезает. Собственно, по вопросу видно, что именно из этого постулата задавший вопрос исходит.
Общий ответ: Никакого общего смысла нет. Жизнь, какова бы она ни была, есть исходное условие задачи. Условие это можно сформулировать: жизнь есть. В течение жизни любое живое существо добивается осуществления локальных задач, определяемых изначально ему данной природой. Человек руководствуется своими нуждами, потребностями, а так же некими социальными паттернами, в его жизни имеющимися. В каждый конкретный момент жизни человек знает, в чем имеет он нужду и этим определяет, что ему делать или не делать.
Нельзя сказать, что проживший жизнь и умирающий человек ничего не добился. Он добился того, что дожил жизнь до конца, постоянно занимаясь делами, которые обеспечивали ему движение по жизни. Да, это движение было к концу жизни, но в тот момент, когда человек двигался, достигал локальных целей, он не мог этого не делать. То, что наступит момент, когда жизнь закончится, в сознании человека, как правило, не играет большой роли. Ну, да, закончится. Но ведь надо обеспечивать себя едой, жильем, помогать своим ближним, искать радостей и удовольствий и т.п. То есть, локальные цели имеют локальный смысл. Но искать в них общий смысл неверно. Те, кто думают, что живут для того, чтобы жили их потомки, подменяют смысл вопроса. Спрашивается в чем смысл именно твоей жизни, а не потомков, человечества, вселенной и т.п. Иногда в этот список помещают искусство, науку, но очевидно, что мир устроен так, что даже и вселенная когда-нибудь закончится, что же говорить об эфемеридах, которыми мы все являемся, и их делах?
Итак, я ответил на вопрос, в жизни смысла нет.
Вариант 2. Но для полноты ответа и собственного удовольствия я решил дать еще один вариант ответа на заданный вопрос.
Надо сказать, что постулат, принятый при рассмотрении первого варианта, не есть что-то очевидное и само собой понятное. Вполне можно предположить, что за пределами жизни что-то есть, и на это, строго говоря, возразить нечего.
К сожалению, получить конкретный ответ на вопрос, есть ли что-то за пределами жизни в этом мире, невозможно. Однако, психика очень многих людей устроена так, что ответ на такой вопрос получить очень хочется. Некоторые люди даже приходят в отчаяние от понимания, что в жизни никакого смысла точно нет. Лев Толстой, когда понял это, даже хотел покончить с собой. Но потом кризис преодолел, решив, что есть нечто за пределами мира, собственно, бог, который придает жизни смысл, а смысл в том, чтобы быть хорошим и не быть плохим. Как-то так.
Мировые религии паразитируют на этом распространенном свойстве людей. Основоположники религий дерзко заявляют, что имеют точное знание, что смысл у жизни есть, а знание это им сообщил сам Бог. Зачастую они сами верят в это. Ну, а люди по простодушию, наивности, да, и просто для самоуспокоения верят им. Так что религии в тех случаях, когда они не приводят к войнам, изуверствам и другим эксцессам, собственно, играют в жизни положительную роль. Они внушают, что имеется точное знание о том, в чем смысл жизни, и они могут это знание желающим раскрыть. Ну, а чем в итоге церкви занимаются, всем хорошо известно.
Среди людей есть люди, утверждающие, что им свыше или иным образом был открыт высший смысл бытия. Если они не врут, то они мистики. Естественно, что проверить утверждения мистиков можно только одним способом, каким-нибудь образом получить мистический опыт самостоятельно. Но при этом придется смириться с тем, что свой собственный мистический опыт никому передать невозможно и даже убедить кого-либо в том, что он был, сложно. Но обычно мистикам это и не надо. Я бы мог еще поговорить о мистике, о восточных религиях в отношении понимания смысла жизни, но полагаю, что я уже давно вышел за пределы ответа на заданный вопрос.