Душа есть форма Духа. Потому что душа создана Духом Святым, но не тождественна Духу. "Бог вдохнул в человека дыхание жизни и стал человек душою живою"(Быт. 2:7, 12:9, Ис. 42:5, 57:16, Иер. 38:16,Зах.12:1, Деян. 17:28, 2 Цпр. 28:11-15, Лк. 13:28, Иов. 27:8, 34:14, Еккл. 12:9 и многие др.). Умирая тело человека возвращается в землю, а душа возвращается к Богу. Философское понятие "эйдос" - душа тела, как форма духа и начало дифференциации мира. В онтологическом дуализме присутствуют два противопоставления : душа творенье Бога, имеющая сущностное единство смежности (находящийся непосредственно рядом), так как душа является субстанциональным носителем психо-физической природеюы человека. Потому что Бог Святой Дух, который незримо присутствует в нашем мире, в виде Божественной энергии и душа человека имеет подобие, соответствие, как иконическая память, сенсорная копия информации для сенсорной переработки информации, поступающей в органы чувств, как принцип подобия в видимом пространстве-времени. Понятие "идеальное" пространство уходит в анимизм :"эйдос" - форма духа, душа, принявшая вид в пространстве-времени. Представления древних были конкретные и связывались с процессом дыхания, то есть с жизнью, "существовать": дыхание, - вздох, а дух выдох. В египетских ритуальных обрядах при погребения тела существовал способ "отверзение уст" с целью возможности души умершего покинуть свое тело. В русском языке душа и дух звучат и отражаются в знаковой системе и отождествляются между собой. Потому что душа не имеет протяженности, сверхвременна, сверхчувственна, но актуализирует свои свойства только в теле человека в пространстве-времени, и берет свое начало в идеальном пространстве. Пример, в санскрите, - дух - это брахман, а душа - атман или прана. На древнееврейском роах - дух, нефеш, - жизнь, души животного, а нешама переход от души к духу. Греки называли душу психе, а дух пневмой. По- латински, - душа анимус, атмэ, а дух спиритус, по-арабских соответственно, невс и рух. Поэтому душа в полноте своего проявления осуществляет свою деятельность в пространстве- времени. Потому что обнаружение вещей в пространстве-времени для наблюдателя происходит видимым образом. Поэтому восприятие осуществляется в двусторонней структуре разумно-рассудочной деятельности человека, то есть в нерасторжимом единстве непосредственно воспринимает как идеальное, так и материальное в пространстве - времени.