Кино обладает удивительной возможностью эмоционально передавать зрителю переживание атмосферного образа. То есть, опыт ощущение себя за место героев картины, или в их шкуре, как угодно. Таким образом мы переживаем или "проживаем" искусственный опыт как свой собственный и можем им пользоваться, как и собственным жизненным опытом.
Фильмы Квентина Тарантино созданы ради воссоздания полной и точно переданной атмосферы определенных эмоциональных образов. Все традиционные инструменты кинематографии служат только одной цели - объемно и четко, как задумал режиссер, подать нужную информацию для зрителя. Поэтому вопреки традиционного кино не уделяется внимание реалистичности обстоятельств или смысловой нагрузке, а ведется всеобъемлющая работа над символами и связями между ними (к примеру, картинка - музыка - действие). Поэтому его истории не несут морали, не имеют конца или начала, и изобилуют гротескными элементами. Персонажи больше похожи на кальку некой личности, чем на реальных людей, и выделение главной персоналии происходит за счет символических маркеров, которые должны подталкивать зрителя к ассоциациям из собственной жизни (к примеру, большое кол-во пустых бутылок на столе утром - чувство похмелья, замкнутое темное пространство - страх темноты в детстве и т.д..)
Проработанный символизм фильмов Тарантино, выделяет его как талантливого художника-творца понимающего классический общепринятый смысл искусства. А образы созданные им - полная квинтэссенция объективной реальности пережитой автором и его субъективного творческого воображения, которую мы при просмотре ощущаем на самом близком ментальном уровне, именно в том виде, в котором их задумал автор.
Умение создать прочную связь со зрителем языком кинематографа на время сеанса фильма, есть то, за что работы Тарантино ценятся во всем мире, а сам он считается признанным автором.