Вопрос хороший, а ответов и, соответственно, точек зрения, мало. Попробую описать.
Стоит понимать, что ВК постоянно гонится за коммерческой успешностью и увеличением конвертируемости траффика в прибыль. Глобальное обновление дизайна почти год назад совершалось в том числе с целью увеличения площадей под рекламные блоки. Потом были переводы денег через функционал сайта. Примерно в то же время -- товары в сообществах и ссылки на донаты. А сейчас -- количество просмотров записей.
Если судить с позиций рекламодателей: стало намного проще оценить реальный охват аудитории, активность и лояльность через соотношение просмотров/лайков/комментов/количества подписчиков. И снижается необходимость переговоров с администрацией ввиду прозрачности формирования расценок на рекламу. Не удивлюсь, если в будущем Вк доведёт процедуру заказа рекламных постов до автоматизма, а расценки будет высчитывать именно из этих данных и, соответственно, станет получать свой процент от каждой такой операции.
Что же это значит для пользователя? Ну, во-первых, редизайн. Немного неудобно, комментарии/репосты съехали в середину, но через пару дней все привыкнут и проблем с мискликами возникать не будет. Во-вторых, они и все остальные видят и оценивают активность страниц. Тут вопрос психологический, кто-то порадуется, что кто-то всё же заходит к ним, кто-то расстроится, что при куче просмотров его посты никто не лайкает. Но, откровенно говоря, Вконтакте сейчас является платформой без аналогов, а активность неуклонно растёт. Никуда и никто не уйдёт, особенно из-за такой мелочи. За столько лет(я вот уже лет 7 сижу в вк и застал большинство кардинальных изменений) у аудитории сайта настолько выработалась "привычка привыкать", что руководство может пользоваться ей почти безгранично.
Что плюс, а что минут, решайте сами. Каждому, как говорится, своё.
Удачи.