Философы, которые пользовались этими терминами, понимали их по-разному, но в целом, онтическое - это конкретное, "фактное" существование объектов, а онтологическое - это их категории и свойства (количество, качество и тд.)
Особенно эти термины важны в творчестве Хайдеггера. Для него онтическое и онтологическое это два различных способа исследования и понимания бытия. Онтически (апофантически) рассматривая человека (то есть, сущность характера Dasein), мы понимаем его "фактикально" (например, как мужчину, сына, отца, пожарного и т.д.) в сети референциальных связей, определяющей эти роли. Онтически рассматривая вещь, мы понимаем ее "фактуально" - свойства и базирующиеся на них структуры понимания (например, физические законы). Апофантическим это рассмотрение можно назвать потому, что онтическое рассмотрение дает возможность выразить понимание рассматриваемой сущности с помощью высказываний: например, "я пожарный и должен тушить пожары, за что мне платят зарплату", "это красный молоток, которым удобно забивать гвозди" и т.д.
Онтологическое или герменевтическое исследование для Хайдеггера - это исследование экзистенциальных структур бытия ("фактичность", "бытие-в-мире", "бытие-с-другими" и прочих), рассказывать здесь о которых было бы слишком долго, конституирующих повседневные практики человека, и в том числе возможность онтического понимания.