Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В чем заключено лукавство языческих верований, поклоняющихся изделиям рук человеческих?

РелигияЯзычество
Светлана Ермолаева
  ·   · 2,6 K
Администратор сайта на православную тематику....  · 9 февр 2021

Господь создал землю, солнце и луну для ее освещения, наполнил реки и моря водою, сделал атмосферу пригодной для дыхания, создал рыб, птиц, зверей, травы, деревья с плодами. Все это дал человеку.

Выслушайте такую притчу:

был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился.

Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды;

виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями.

Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же.

Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего.

Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его.

И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. От Матфея

(Мф. 21:33-41)

Эта притча рассказана об иудеях, которые распяли Христа.

Но есть в ней еще и такой смысл, что вся Земля создана Богом не просто так и не просто так дана людям в пользование, причем, во временное.

Господь ждет плода от своего виноградника.

Ждет его от людей.

Об этом же говорит история о бесплодной смоковнице, которая не дала плода Иисусу, когда Он взалкал и подошел к ней. Тогда Христос ее проклял, потому что она оказалась пустой, бесплодной.

Так же и язычники. они всем пользуются, что дал им Бог на этой Земле, но знать Его не знают, точнее, не желают знать.

И в это заключается лукавство.

Так и иудеи в пустыне, уже познав силу Истинного Бога, получив от Него помощь, тем не менее отлили себе золотого тельца, потому что имея своего "бога" в своем распоряжение, чувствовали, что сами владеют ситуацией:

Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось. Исход 32

И пока Моисей был на горе, отлили золотого тельца и стали поклоняться ему. Им так было удобнее, поклоняться тельцу, которого сами же сделали, чем неведомому Богу, с которым общался Моисей.

Книга премудрости Соломона

ГЛАВА 13.

1Подлинно суетны по природе все люди, у которых не было ведения о Боге, которые из видимых совершенств не могли познать Сущего и, взирая на дела, не познали Виновника, 2а почитали за богов, правящих миром, или огонь, или ветер, или движущийся воздух, или звездный круг, или бурную воду, или небесные светила.

3Если, пленяясь их красотою, они почитали их за богов, то должны были бы познать, сколько лучше их Господь, ибо Он, Виновник красоты, создал их.

4А если удивлялись силе и действию их, то должны были бы узнать из них, сколько могущественнее Тот, Кто сотворил их; 5ибо от величия красоты созданий сравнительно познается Виновник бытия их.

6Впрочем, они меньше заслуживают порицания, ибо заблуждаются, может быть, ища Бога и желая найти Его: 7потому что, обращаясь к делам Его, они исследуют и убеждаются зрением, что все видимое прекрасно.

8Но и они неизвинительны: 9если они столько могли разуметь, что в состоянии были исследовать временный мир, то почему они тотчас не обрели Господа его?

10Но более жалки те, и надежды их - на бездушных, которые называют богами дела рук человеческих, золото и серебро, изделия художества, изображения животных, или негодный камень, дело давней руки.

11Или какой-либо древодел, вырубив годное дерево, искусно снял с него всю кору и, обделав красиво, устроил из него сосуд, полезный к употреблению в жизни, 12а обрезки от работы употребил на приготовление пищи и насытился; 13один же из обрезков, ни к чему не годный, дерево кривое и сучковатое, взяв, старательно округлил на досуге и, с опытностью знатока обделав его, уподобил его образу человека, 14или сделал подобным какому-нибудь низкому животному, намазал суриком и покрыл краскою поверхность его, и закрасил в нем всякий недостаток, 15и, устроив для него достойное его место, повесил его на стене, укрепив железом.

16Итак, чтобы произведение его не упало, он наперед озаботился, зная, что оно само себе помочь не может, ибо это кумир и имеет нужду в помощи.

17Молясь же пред ним о своих стяжаниях, о браке и о детях, он не стыдится говорить бездушному, 18и о здоровье взывает к немощному, о жизни просит мертвое, о помощи умоляет совершенно неспособное, о путешествии - не могущее ступить, 19о прибытке, о ремесле и об успехе рук - совсем не могущее делать руками, о силе просит самое бессильное.

ГЛАВА 14.

1Еще: иной, собираясь плыть и переплывать свирепые волны, призывает на помощь дерево, слабейшее носящего его корабля; 2ибо стремление к приобретениям выдумало оный, а художник искусно устроил, 3но промысл Твой, Отец, управляет кораблем, ибо Ты дал и путь в море и безопасную стезю в волнах, 4показывая, что Ты можешь от всего спасать, хотя бы кто отправлялся в море и без искусства.

5Ты хочешь, чтобы не тщетны были дела Твоей премудрости; поэтому люди вверяют свою жизнь малейшему дереву и спасаются, проходя по волнам на ладье.

6Ибо и вначале, когда погубляемы были гордые исполины, надежда мира, управленная Твоею рукою, прибегнув к кораблю, оставила миру семя рода.

7Благословенно дерево, чрез которое бывает правда!

8А это рукотворенное проклято и само, и сделавший его - за то, что сделал; а это тленное названо богом.

9Ибо равно ненавистны Богу и нечестивец и нечестие его; 10и сделанное вместе со сделавшим будет наказано.

11Посему и на идолов языческих будет суд, так как они среди создания Божия сделались мерзостью, соблазном душ человеческих и сетью ногам неразумных.

12Ибо вымысл идолов - начало блуда, и изобретение их - растление жизни.

13Не было их вначале, и не во веки они будут.

14Они вошли в мир по человеческому тщеславию, и потому близкий сужден им конец.

15Отец, терзающийся горькою скорбью о рано умершем сыне, сделав изображение его, как уже мертвого человека, затем стал почитать его, как бога, и передал подвластным тайны и жертвоприношения.

16Потом утвердившийся временем этот нечестивый обычай соблюдаем был, как закон, и по повелениям властителей изваяние почитаемо было, как божество.

17Кого в лицо люди не могли почитать по отдаленности жительства, того отдаленное лицо они изображали: делали видимый образ почитаемого царя, дабы этим усердием польстить отсутствующему, как бы присутствующему.

18К усилению же почитания и от незнающих поощряло тщание художника, 19ибо он, желая, может быть, угодить властителю, постарался искусством сделать подобие покрасивее; 20а народ, увлеченный красотою отделки, незадолго пред тем почитаемого, как человека, признал теперь божеством.

21И это было соблазном для людей, потому что они, покоряясь или несчастью, или тиранству, несообщимое Имя прилагали к камням и деревам.

22Потом не довольно было для них заблуждаться в познании о Боге, но они, живя в великой борьбе невежества, такое великое зло называют миром.

23Совершая или детоубийственные жертвы, или скрытные тайны, или заимствованные от чужих обычаев неистовые пиршества, 24они не берегут ни жизни, ни чистых браков, но один другого или коварством убивает, или прелюбодейством обижает.

25Всеми же без различия обладают кровь и убийство, хищение и коварство, растление, вероломство, мятеж, клятвопреступление, расхищение имуществ, 26забвение благодарности, осквернение душ, превращение полов, бесчиние браков, прелюбодеяние и распутство.

27Служение идолам, недостойным именования, есть начало и причина, и конец всякого зла, 28ибо они или веселясь неистовствуют, или прорицают ложь, или живут беззаконно, или скоро нарушают клятву.

29Надеясь на бездушных идолов, они не думают быть наказанными за то, что несправедливо клянутся.

30Но за то и другое придет на них осуждение, и за то, что нечестиво мыслили о Боге, обращаясь к идолам, и за то, что ложно клялись, коварно презирая святое.

31Ибо не сила тех, которыми они клянутся, но суд над согрешающими следует всегда за преступлением неправедных.

Книга премудрости Соломона

Соломон.jpg
Христос был выдающимся философом, а вы из этого религию сделали и бизнес. И ещё умничаете. Обожествили человека и... Читать дальше
Кинолог и язычник  · 15 февр 2021
Один из моих любимых типов вопросов. Тех, в которые сразу заключено неверное утверждение, из которого выводиться вопрос. При чём тут утверждений сразу несколько. Язычники не поклонялись изделиям рук человеческих. Ну если не... Читать далее
Тут я пишу всякое про собак и людейПерейти на t.me/znaetpes
Сектовед. Имею частную практику сектоведческих кон...  · 9 февр 2021
С точки зрения культа единого Творца лукавства два. Во-первых, это были изображения ложных богов: тварных духов, которые отпали от Творца и заняли его место в культах политеистических народов. Во-вторых, если священные... Читать далее
Я юрист. пенсионер. Меня интересует все, но...  · 9 февр 2021
Человеческая природа такова: не вижу -значит не верю. Поэтому человек изобрел метод поклонения кому угодно только не Богу, которого не видит. Человек поклоняется животным, стихиям природы, изделию своих рук. Это ложное... Читать далее
бесобожник  · 15 февр 2021
Боги, будучи вне человеческих ощущений, не доступны человеческому влиянию. Либо же там где боги ощутимы, мы не способны на них повлиять (как можно манипулировать Гелиосом-Солнцем?!). Однако если сделать для них тело, на которое... Читать далее