Цель и смысл - не одно и то же. Смысл прямо зависит от цели. Если у меня есть цель выкопать яму, то мои действия будут осмысленными до тех пор, пока я эту яму не выкопаю. Но смысл - не только цель. Это ещё и контекст. Если я с энтузиазмом копаю яму, но она никому, кроме меня, не нужна, то смысл такой работы оказывается сомнительным.
Причем замечено: чем значительнее цель, чем ярче я её себе представляю, тем меньше смысл моих действий зависит от контекста. И обратно, чем туманнее цель, тем большее значение приобретает контекст, в рамках которого я действую.
И ещё о целях. Цели могут быть прямыми и опосредованными. Прямые цели человек ставит перед собой и стремится к их достижению. В этом случае процесс достижения цели принадлежит самому человеку. Но часто человек попадает в ситуации, когда цели уже поставлены кем-то до него, и ему лишь предстоит включиться в процесс. Тогда для обретения смысла он в уже текущем процессе ищет свои цели (опосредованные). Кстати, в случае опосредованных целей для осмысления процесса необычайно важным оказывается контекст (общая обстановка, окружение, фон деятельности и пр.).
Теперь о человечестве в целом. О смысле существования и развития всего человечества.
Человек появляется на свет, попадая в уже давно идущие процессы, цели которых представляются ему весьма туманными. Со временем он находит в этом общем процессе свои локальные индивидуальные цели и выстраивает на их основании смыслы своей личной жизни. Но поскольку общие цели размыты, то особо важное значение для конкретного человека приобретает контекст его жизни (в какой семье, в какой культуре он живёт, в какой среде, кто его окружает, что заботит этих окружающих и пр.). Очень скоро его главной личной целью оказывается стремление соответствовать своему контексту (окружению в широком понимании). В рамках этого контекста он и намечает себе направления развития. Контекст определяет результативность его деятельности.
Однако, хотя общие цели человечества и туманны на сознательном уровне, на уровне подсознания, а тем более видового подсознания цель у человечества всё же есть. Это переход в иное видовое состояние, формирование нового вида живых существ. Разные авторы называют их различно (например, сверхчеловек у Ницше, людены у бр. Стругацких). именно поэтому каждый индивид, хочет он или нет, вынужден как-то развиваться. Это индивидуальное развитие в массовой совокупности должно рано или поздно привести к образованию нового вида. Не случайно мы так трепетно отмечаем все "странности" новых поколений детей.
Создание и развитие техники - это всего лишь этап в осмыслении человеком самого себя. Посмотрите, ведь в технике человек не создал ничего такого, что уже не было бы в нём самом. Он просто усилил, увеличил свои способности с помощью техники. Плаваю я плохо - есть корабли. Летаю совсем неважно, как камень - есть летательные аппараты. Вижу недостаточно зорко - есть микроскопы и телескопы. Это всё освоение-усиление своих уже имеющихся способностей.
А вот искусство - это иное. Поскольку оно во многом базируется на подсознании, оно подсознательно принимает общечеловеческую цель развития. И опираясь на эту цель ищет будущие формы бытия. Если посмотрите на историю искусства, то заметите, что оно всегда шло чуть впереди научных открытий (а иногда и сильно впереди). Например, наука весь 20 век осваивала квантовую картину мира, а искусство уже в конце 19 века начало эту квантованность мира передавать в художественных образах. Но и искусство идёт лишь "на шаг" впереди всего развития человечества. Далеко оно тоже видит мало.
Да, в своём развитии человечество может погубить само себя. Но если этого не случится мы увидим поистине интересное будущее - совсем иное существо.