Сразу оговорюсь, что там и там есть разные направления, но среди них есть те, которые - даже не то чтобы господствуют [этого никто не измерял] - но составляют лицо этих христианских конфессий.
Далее, общим принципом любой христианской этики является помощь ближнему вплоть до забвения самого себя. По-разному могут пониматься направленность и характер этой помощи: кому надо помогать и как.
Для католичества визитной карточкой примерно с 16 века является этика заслуги. Всё надо заслужить. Помогать другим надо в той мере, в какой они того заслуживают. Злодею или просто артисту с жалостливым видом помогать не надо [тут, в частности, отличие от православия]. Помощь ближним на общих основаниях в свою очередь накапливается в заслугу, за которую можно получить дар особенной помощи - личное призвание. Мера твоих заслуг и заслуг других может быть подсчитана. С этим связаны внимание к математике, идея чистилища, индульгенции и много других интересных вещей.
Для протестантизма визитной карточкой является кальвинистская этика призвания. Служить людям на общих основаниях [старушку через дорогу перевести, кровь сдать и т.п.] ничего не даёт, необходимо обрести свой личный путь, выражающийся, например, в профессии. Заслужить его невозможно, это дар, который касается только избранных. Если ты обрёл своё призвание, ты винер, а если нет, лузер ["проклятый" на богословском языке]. Помогать надо только тем, кто сам возьмёт твою помощь. То есть ты всем её предлагаешь, а они свободно выбирают, принимать или не принимать, а если принимать, то у тебя или у кого-нибудь другого. Это этико-теологическое основание для свободного рынка.
Очень хотелось бы услышать комментарии католиков - насколько все вышесказанное - правда?
Это не ответ на вопрос и это никак не подтверждает ваши обвинения в мой адрес. Это просто набор никак не осмысленных ссылок.