Когда подруга училась на педагога, я с превеликим интересом узнал (из какого-то её учебника педагогики), что образование - это воспитание, обучение и развитие. Так вот школа, оказывается, берёт на себя только воспитание и обучение, а за развитие гос.закон об образовании предписывает быть ответственными родителям. А дошкольные учреждения, как говорит этот закон, призваны помогать родителям в этом. В чём же, подумал я, заключается это самое развитие. И понял. В том, чтобы ребёнок оказывался к школе заинтересованным в образовании. А школа бы всего лишь отвечала бы на его запросы. И я понял тогда, что меня аж с первого класса напрягало в школе. В то время как правда была такова, что образование нам было навязываемо, нам всё время твердили, что мы должны быть в нём сами заинтересованы. И учителя, как один, возмущались, что мы не такие. Я почитал этот самый закон и понял, что и школа, и детсад хорошо устроились. Но разделение труда между ними тоже понял.
Кстати, отсюда становится понятно название этих паучьих сетей дет.центров предшкольных, которые сплошь называются про раннее развитие.