«Ежик в тумане» Юрия Норштейна нежно любим интеллигенцией и нещадно эксплуатируем массовой культурой. Охарактеризовать Ежика в тумане можно как модус маргинальности: «публичное одиночество» Смысл этого произведения состоит в том, что время Юрия Норштейна - прошлое: исчезнувшая теперь, застроенная Марьина роща и мир детства, куда постоянно обращены взоры художника и откуда растут его работы. Детство ценно радостью открытий и первозданностью впечатлений, детство, не просто как возраст, а как мироощущение. Он дает понять через свои работы, что детство - это существование в очень тонкой и живой связи с окружающим. Творчество режиссера – тоска по ушедшему детству и возвращение к нему, уже сознательное, взрослое, по-особому бережное и трепетное. Для Норштейна важную роль играет понятие вечности, он живет вневременными категориями, в пространстве искусства, по этой причине мультфильм делится как бы на две составляющие, на два мира - настоящий и мистический, выдуманный. Его работы вызывают смешанные чувства, которые стоит в себе расшифровать, хотя бы потому, что Ежик в тумане является прототипом человека в современном мире. Юрий Норштейн определил анимацию как «тайны сознания и чувства, помещенные на пленку». Его фильмы - это целостные произведения, состоящие из множества знаков-образов, которые так же взяты из жизни и являются глубоко личными.
Спасибо!