Сейчас "
Любовников" уже определенно можно рассматривать как срединное звено трилогии Джармуша о творчестве, куда также входят "Предел контроля" и "
Патерсон". В "Пределе" он порицает корпорации, в "Любовниках" - глупых и охочих до примитивных развлечений обывателей (они называются "зомби"), в "Патерсоне" воспевает простоту и поэзию обыденности. Если упрощать "ВТЛ" - про "нас мало, но мы в тельняшках".
И "любовники" в его фильме - это те ценители, которые умрут вместе с настоящим искусством (или с которыми оно умрет). На их стороне Гете, винил, гитары времен настоящего рок-н-ролла и так далее. В этой позиции Джармуша есть определенное снобистское обаяние, но его не обязательно разделять (более того, сегодня такое деление на high и low культуру считается устаревшим).
В списке моих любимых фильмов. Один из многих его смыслов: любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда (это я про вампирскую составляющую)!
Смысл прост - как бы ты ни был образован, культурен и возвышен, твоя животная составляющая возьмет верх. Потрясающе красивый фильм, великолепная трансовая музыка. Сразу и бесповоротно попал в мой топ.