Долго не отвечают. Ну, тогда пока я.
Студентом-медиком четверть подрабатывал в школе, преподавал биологию в старших классах. Биологию знал отлично: побеждал когда-то в областных олимпиадах, а уж про анатомию/физиологию говорить нечего.
Как учитель провалился с треском!
Да, тогда понял, что преподавание - отдельная профессия, которой учатся всю жизнь.
Правда, годы спустя повторил опыт, уже начинающим психологом преподавал год факультатив по психологии, - и успешно. Но я уже был тренером, вёл взрослые группы, - а психологические тренинги не что иное, как обучение и есть, как уж к этому ни относиться.
Сложности или, скорее, особенности - две.
Контакт с учениками. Получить и поддерживать статус в их глазах, и при этом иметь хорошие человеческие отношения, на уровне личность-личность.
Методика преподавания. Твои фантазии на этот счёт - только фантазии. Есть то, что работает. Вот что работает - набираешь из любых источников, экспериментируешь, - но главное всё время честно отсеивать неработающее (или неработающее у тебя, в твоей ситуации).
Есть, например, отличная книга Дуга Лемова "От знаний к навыкам", МИФ издал.
Но, главное, как в любой профессии, практика, - осмысляемая(!) практика. А это всегда в т.ч. - что тебе всё время что-то в том, с чем сталкиваешься в работе, непонятно, - и ты активно-активно ищешь ответы, в литературе и у коллег. Иначе вообще профессионалами, кажется, и не становятся)