Кислородно-метановые ракетные двигатели представляют собой сложную систему, которая требует высокой точности и технологической оснащенности для производства. Одна из сложностей заключается в том, что метан - горючее топливо, которое необходимо хранить и транспортировать при очень низкой температуре. Кроме того, кислород является высокоокислительным веществом, которое может вызвать взрыв, если не соблюдаются соответствующие меры предосторожности.
Кислородно-метановые ракетные двигатели начали использоваться только в последние годы благодаря развитию технологий, позволяющих более безопасно и эффективно работать с этим типом топлива. Кроме того, метан является экологически чистым топливом, что делает его более привлекательным для использования в космических миссиях.
В прошлом предпочитали использовать жидкий водород в качестве топлива, потому что он обладает очень высокой энергетической плотностью и обеспечивает высокую тягу. Однако, работа с жидким водородом требует более сложной инфраструктуры и технологических процессов, что делает его более дорогостоящим и опасным для использования. Кроме того, жидкий водород имеет очень низкую температуру кипения, что затрудняет его хранение и транспортировку. В целом, выбор топлива зависит от конкретной миссии и требований к ракетному двигателю.