Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В чем различие между хобби для получения знаний и хобби для расширения мировоззрения?

И там и там же получаешь знания…..
Для расширения мировоззрения надо мудрые цитаты и книги  великих мудрых   людей чтоль читать ???
И путешествия  по разным странам к какому хобби относиться ??
И коллекционирование  чего н сверхдорогого ??
И занятия  какими н экстремальними развлечениями к чему относиться ???
ПсихологияИскусство и культура+5
_Alex J. Joker_
  ·   · 9,7 K
Школа априорного мышления, продуктового...  · 11 апр 2023  ·
vsem_deneg
Возможные стадии усвоения знаний:
  • восприятие,
  • воспроизведение,
  • понимание,
  • применение,
  • изменение.
Если человек «ходит по театрам» ради «ходьбы по театрам» или «чтобы угодить подруге», он может не пройти даже первый этап (восприятие). Засыпает, отвлекается, чатится в телефоне.
С таким же успехом можно безуспешно читать мудрые цитаты мудрых людей. Можно также учебник по квантовой механике с ядерной физикой читать — с нулевым результатом.
Накопление данных отличается от расширения мировоззрения «глубиной погружения» и последствиями. На примере «мудрых цитат»:
- прочитали (восприятие),
- воспроизвели (мысленно повторили, может быть «увидели картинку»),
- поняли (встроили в свою иерархию ценностей, понятий, определили место высказывания в своей системе знаний),
- применили (использовали на практике, в деле),
- изменили (отношение (своё или к себе), подход к делу, область применения знаний и подобное).
К какому хобби относятся путешествия по разным странам — зависит от путешественника. Может быть, он изучает историю, архитектуру, культуру, географию. Может, коллекционирует поездки и копит сувениры из разных уголков света, чтобы показывать друзьям. Мы же не знаем, с какой целью он путешествует.
То же с коллекционированием сверхдорогого. Мы не знаем, с какой целью он покупает, и какое влияние на него оказывают покупки. Может быть, человек — «понторез», «самопёрка». Скупает дороговизну, чтобы повыпендриваться перед другими, самоутвердиться за чужой счет. Может быть, он «тонкий ценитель» искусства и знает толк в дорогих артефактах (картинах / скульптурах / украшениях / древней посуде). Может быть, он бизнесмен, покупает и торгует дорогими предметами. Даже если человек покупает ради самоутверждения, это не значит, что он не развивается. Может быть, начинал покупать ради вложения денег, а потом увлекся, стал ценителем, потом «увидел мир новыми глазами».
Экстремальные увлечения также могут относиться к чему угодно. К адреналиновой зависимости, к потребности проверить границы дозволенного и / или границы своих способностей. Может быть, к попытке «прописаться» в интересном сообществе. Может быть, к попытке «что-то доказать папе (поразить девушку / утереть нос другу)». Или еще к чему-нибудь. У разных людей по-разному. Кого-то экстрим развивает. Кому-то помогает деградировать. По-разному бывает.
По ситуации надо смотреть.
Для расширения мировоззрения не обязательно иметь хобби. Человек на пути развития может развиваться «обо что угодно». Он может в продуктовом магазине увидеть разные сорта и упаковки чая и вдруг осознать, что люди разные. Один человек — как дешевый чай в пакетиках. Стереотипный, низкокачественный, «подделка» из отходов. Другой человек похож на дорогой сбор из разных трав, цветов и дорогих сортов чая, упакованный в деревянный резной сундук. «Породистый», ароматный, без искусственных добавок и ароматизаторов. Можно развиваться «вообще без ничего». Сидеть с закрытыми глазами, медитировать. Метод самонаблюдения был одним из главных в зарождающейся психологии. Объектные и безобъектные медитации — один из главных путей развития в буддизме, индуизме и других восточных философиях / религиях.
Есть такой путь развития, как аскеза, отречение от мирских благ, отшельничество, уход от цивилизации. На этих путях нет места для хобби.
Как понять, что происходит развитие (в значении «изменение мировоззрения»): появляются озарения, осознания, новое понимание старых вещей. Меняются ценности, интересы, появляются новые («отваливаются» старые) цели и задачи, возникает новое видение себя / других / реальности.
Развитие (в значении «метод», «способ») бывает «горизонтальным» и / или вертикальным.
Человек может углублять / расширять / усложнять / дифференцировать знания в одной области. Может без углубления увеличивать количество областей знаний.
На примере изучения религии
  • «Вертикальное изучение». Человек может заинтересоваться христианством. Может углубиться в изучение ветхого и нового завета. Узнать, что христианство «отпочковалось» от иудаизма.  Узнать, что помимо «привычных 10 заповедей» (этического декалога) есть «другие 10 заповедей (ритуальный декалог). А потом узнать, что есть еще 613 заповедей в талмудическом иудаизме. А потом узнать, что иудаизм, христианство и ислам относят к авраамическим религиям.
  • «Горизонтальное изучение». Человек может заинтересоваться темой религий вообще. Читать про тысячи разных религий, которые существуют / существовали в разных уголках света. Узнавать про всё новые виды религий (родоплеменные и мировые, монотеистические и политеистические и так далее).
В обоих случая изучение может происходить на уровне осведомленности (накопление данных без развития, изменения мировоззрения), на уровне понимания (встраивания внешних данных в собственную систему знаний), на уровне трансформаций (изменения мировоззрения / стиля жизни).
Мировоззрение может развиваться / трансформироваться не только путем усложнения / упрощения картины мира / себя / других. Может происходить, например, «удлинение» времени. Например, человек, заканчивая школу, ощущает, что «мир начался 200 лет назад». А до этого было какое-то «тёмное средневековье», где «нечего ловить». По мере изучения средневековье «светлеет». Выясняется, что там были удивительные философские, религиозные, научные и культурные светочи. «Прошлое прирастает» лет на триста. А потом простирается дальше — на две с половиной тысячи лет, в античный мир. Потом всплывает микенская эпоха, вавилонские и шумерские мифы. Оказывается, люди жили и шесть тысяч лет назад. Потом оказывается, что был каменный, железный, бронзовый век. Существовали довольно развитые культуры и 20, и 30 тысяч лет назад. Увлеченные антропологи легко оперируют цифрами в 200 тысяч лет, когда появились неандертальцы. Геохронологическая шкала простирается вплоть до катархея (4600 млн лет назад). Появление вселенной датируют цифрой 14 млрд лет назад.
Не всегда человек, у которого меняется мировоззрение, меняет стиль жизни или образ мышления. Он может действовать в информационном пространстве, меняя свои и чужие научные представления / популяризируя науку, не выходя из дома.
Евгения ЕвдокимоваПерейти на wa.me/79164891084
1 эксперт согласен
Да, класс согласен))) Все стадии познания ты должен пройти и осознать полученную информацию  и должен уметь это... Читать дальше
Познание мира / познание человека Эволюционная фут...  · 10 апр 2023  · eduardvitol.ru
И получение знаний и расширение мировоззрения обусловлены одним и тем же процессом - познанием реальности и самого себя (через освоение реальности). Что может происходить как в информационном пространстве (книги, фильмы... Читать далее
Свои шишки на лбу самые убедительные доказательства реальности))
пенсионер, 87 лет, политэконом и исследователь...  · 10 апр 2023
      Вопрос не четко изложен и ответ не в полной мере соответствует ему.     Следует различать ЛЮБОПЫТСТВО –ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ -  ЖАЖДА ПОЗНАНИЯ. Они присущи многим, но в разной мере. Любопытство стихийно, подсознательно... Читать далее
Создание и оценка системы научного сопровождения с...  · 10 апр 2023
Мне нравится не противопоставление, а мудрость: "Если хобби мешает работе, надо бросить работу. И лучше, если хорошо оплачиваемая работа совпадает с хобби". Разберитесь, Вы кто по социальной и профессиональной роли и функциям:... Читать далее
1 эксперт согласен
Работа только может мешать хобби ….
Поэтому такую работу надо бросать…..
Паразитология, экология. Хобби кендо.  · 10 апр 2023
Для начала переведем мысль в русское русло. Рассмотрим хобби как увлечение. В ведической традиции влечение ума к познанию называется "буддия". Мы побуждаемы познавать, так как мозг заточен на поиск трех вещей: пищи, размножения... Читать далее