Ответ не может быть признан достоверным по следующим причинам. 1) Критика не подкреплена доказательствами. Пример: "в одном месте, например,написано "В первый день Бог отделил свет от тьмы", а в другом последовательность совершенно другая". В каком другом месте? "Все остальное - сборник легенд и притч". И дальше ссылка на каких-то израильских ученых. На каких? Все ли израильские ученые единодушны в этой оценке? Можете сослаться на какой-нибудь аналог нашей РАН, который бы опубликовал единодушное мнение такого рода? Между тем, среди израильских ученых есть ведь и верующие.
Но дальше, кроме израильских, в мире других ученых нет? Вероятно, вы имеете в виду библеистов и библейских археологов. А среди них ведь тоже есть те, кто не согласится с вашей оценкой, кто, наоборот, считает, что "все Писание богодухновенно" (2 Тим. 3:16). И разумеется, они, как и израильские ученые, также знакомы со всеми последними археологическими находками в Палестине.
2) Одной из типичных ошибок в дискуссиях является перенос критики с мнения на личность, которая это мнение защищает. В данном случае, миллиарды людей (христиан), а также последователи иудаизма, совершенно бездоказательно объявлены лентяями, "которые заглядывают в рот попам, а сами думать не хотят". Между тем, среди этих "лентяев" есть кандидаты, доктора наук и даже академики, а уж трудолюбивых людей предостаточно.
3) Рассуждения автора ответа об исключительности Откровения Иоанна Богослова и книги пророка Иезекииля приводят к выводу, что автор отбрасывает прочие книги Библии. И это ошибка. Апокалипсис наполнен прямыми и непрямыми цитатами из ВСЕЙ Библии, начиная с книг Моисея. Тут выделять именно книгу Иезекииля не приходится, хотя, разумеется, параллели есть, и они давно обнаружены. Как, впрочем, и переклички самой книги Иезекииля с другими книгами Священного Писания, например, книгой пророка Иеремии.
4) Не отрицая литературного и, до некоторой степени, нравственного и философского значения "Махабхараты", замечу, что этот эпос народов Индии не может претендовать на звание источника для книг Библии более, чем все остальные национальные эпосы. Были открытия религиозного, философского и нравственного плана и у язычников. Но христианский ответ на это тоже давно известен: тот самый образ Божий, который есть во всяком человеке, но затемнен и искажен язычеством, так что самые светлые мысли могут смешаны с