Если говорить про миф и мифологию с одной стороны, и о религии с другой, то одно дополняет другое, даже можно сказать, что это две стороны одной медали.
Миф является органичным комплексом представлений и убеждений, мировоззрением, идейным ядром какой-либо традиции познания, кастомизированным программным обеспечением этой традиции.
Религия, как одна из традиций познания, также имеет в своем арсенале свой собственный миф, свою собственную мифологию, которая строится по законам конкретного религиозного мифа. Иными словами у каждой религии своя программная начинка (миф), свой виндоус или линукс, а также их вариации и версии.
Наука, например, также имеет свой собственный миф и свою собственную мифологию. По сути, как уже неоднократно я писал, она есть ничто иное как социоцентрическая религия со своими авторитетами (Аристотель, Френсис Бэкон, Ньютон, Эйнштейн, Дарвин и др.), своей научной догматикой (вера в "точку", "материю", "время", "пространство", "доказательство", "опыт" и т.д.), своими символами веры ("число", "закон природы"), своими ритуалами ("проведение исследования", "симпозиумы", "защита диссертации", "получение гранта"), своими священнослужителями (магистры, кандидаты, доктора наук, профессоры, академики), своими храмами (университеты) и, наконец, своими конфессиями (отрасли наук с профессиональными ассоциациями и системой отраслевых НИИ).
Тождество почти абсолютное. Кроме одного — привычная нам религия старается больше ответить на вопрос "кто есть истина" (исследуют, так сказать, преимущественно "ктойность" реальности), а наука старается ответить скорее на вопрос "как устроен мир" (исследуют больше "каковость", качественный состав и функционал мира). Иными словами, у этих традиций познания разные фокусировки: религия старается поддерживать коммуникацию с сущностью реальности ("кто" и "что"), а наука дотошно исследует качественные характеристики и законы реальности ("как").
Наука и религия, да и другие традиции познания дополняют друг друга как цвета одной радуги, работая над пониманием и развитием тех пучков великих абстракций, на которых остановился их социокультурный прожектор познания и веры.
Кстати, если говорить об индивидуальных мифах, то каждый человек не мытьем, так катаньем погружен в свой собственный мини-миф и строит в своей жизни свою собственную мифологическую реальность, так сказать, творит мифодизайн своей жизни.
И да, миф обладает своей собственной реальностью. Более детально термин "миф" разбирал советский философ Алексей Федорович Лосев, который учил мифичности человеческого существования.
Понятие мифа является фактически синонимом реальности, где-то согласованной и соприкасающейся или входящей в другие, более масштабные мифы, где-то нет.
Как по мне так одно из другого вышло. И какое отношение эта тема имеет к теме "Товары Ибей"?