В2В и В2С – это схемы коммерческого взаимоотношения. Расшифровываются они следующим образом:
Соответственно, В2В – это такое взаимоотношение, при котором клиентом компании является другая компания. А при В2С – клиентом будет конечный потребитель.
Рассмотрим на простых примерах
3 основных отличия В2В и В2С
Также в В2С покупки чаще всего совершаются на основе субъективных желаний («просто захотелось» и пр.), в то время как в В2В на решение оказывает влияние потенциальная выгода, которую получит бизнес от сделки. Обычные потребители с легкостью переплачивают за товары, функционал которых они не используют на 100%. Настоящий бизнес никогда так делать не будет. Поэтому в В2В продукт приобретается для последующего заработка, а в В2С – для удовлетворения потребностей.
В2В рынок — совокупность потребителей, осуществляющих покупки для профессионального использования, а также покупатели (предприятия оптовой торговли) осуществляющие покупки для последующей перепродажи товаров.
Продажи на В2В рынке осуществляются либо через отдел продаж производственного предприятия, либо через предприятие оптовой торговли.
В2C рынок — совокупность покупателей, осуществляющих покупки для личного, семейного, домашнего использования.
Продажи на В2C рынке осуществляются через предприятия розничной торговли.
Подробнее B2B и B2C разберемся с терминами.
Разница между B2B и B2C огромна, поскольку эти модели отличаются самим принципом ведения бизнеса. В первом случае характерны точечный подход и партнерские отношения, а во втором строятся сильный бренд и эмоциональная связь с потребителями.
B2B - продажа другому бизнесу для перепродажи и получения прибыли. Например, мы продаем бумагу А4 для принтера, покупает канцелярский магазин и выставляет на полку для последующей перепродажи. Еще пример средство для роста ресниц, продаем в салон красоты чтоб они продавали своим клиентам, которые приходят на коррекцию наращенных ресниц, для ухода и поддержания роста ресниц дома.
b2c - продажа конечному потребителю для последующего им использования. Мы продаем бумагу А4 для принтера мясокомбинату, чтоб они печатали договора и накладные. Пример с ресницами-мы напрямую продаем покупателям, например через группу vk средство для роста ресниц для домашнего использования.
B2B – это схема коммерческого взаимоотношения, где в качестве покупателя выступает другая компания, организация.
B2C – это схема коммерческого взаимоотношения, где в качестве покупателя выступает конечный потребитель.
И то, и другое — виды взаимодействия субъектов в предпринимательстве. Разница между ними очень простая и кроется в полном виде этих аббревиатур. B2B — это business to business, тип взаимодействия когда юрлица работаютна другой бизнес, таких же предпринимателей, как они. Пример взаимодействия В2В — это договор поставки. В2С — это business to customer, взаимодействие предпринимателя и конечного потребителя. Примером является розничная купля-продажа.
B2B маркетинг, ориентированный не на конечного потребителя (B2C), а на другой бизнес. Он способствует получению коммерческих выгод за счет поставки товаров, оказания услуг и т.п. Такая деятельность имеет свою специфику, поэтому стандартные маркетинговые инструменты (к примеру, массовые каналы коммуникации) здесь оказываются неэффективными.
Подробно разобрали данную тему в своем блоге.