Проводимые учеными исследования неизменно обнаруживают, что люди с нарушениями развития обладают гораздо меньшим объемом информации, касающейся сексуальности, чем представители других категорий населения. Называется несколько причин такого положения вещей. Обычно возможности как для формального, так и для неформального получения знаний более ограниченные, и из-за этого у людей с нарушениями развития оказывается меньше источников понятной для них информации. Например, совсем не легко найти книги и другие ресурсы, которые содержали бы простой текст и картинки, конкретно и однозначно иллюстрирующие его. Есть также тенденция «ограждать» или защищать людей с интеллектуальными нарушениями от информации, вместо того, чтобы «обучать» их. Важно иметь в виду, что в процессе учебы такие люди в огромной степени опираются на информацию, представленную в удобной для них форме, так что обучающая среда становится главным ресурсом для усвоения знаний.
Запоминание пройденного также может быть проблематичным. Исследования, направленные на оценку запоминания информации детьми с ОВЗ, которая относится к вопросам сексуальности, выявили, что ключом эффективности занятий является повторение. Без постоянных повторений и закрепления полученных знаний информация может не запомниться надолго.
В нашем обществе даже среди типично развивающихся детей в отношении сексуальности все еще существуют страх и тревога. У родителей и специалистов, оказывающих поддержку людям с интеллектуальными нарушениями, такого рода дискомфорт нередко еще сильнее. И хотя налицо явный прогресс в понимании и принятии людей с нарушениями развития как индивидуумов, неотъемлемой составляющей личности которых является сексуальность, негативное отношение к сексуальности все еще превалирует и создает определенные проблемы.
Если информация, касающаяся сексуальности, ребенку все-таки преподносится, то часто это делается в гораздо более позднем возрасте. Например Дети с интеллектуальными нарушениями задают меньше вопросов и реже, побуждаемые любопытством, заводят разговоры с родителями. Это позволяет их близким откладывать половое воспитание «на потом». Другой причиной такой задержки могут быть колебания родителей, их неуверенность в том, что они сумеют объяснить необходимые вещи так, чтобы ребенок их понял. Во многих случаях родители все же принимают решение провести с ребенком определенную работу, но затем быстро понимают, что эффективно выполнить ее им не удастся ввиду ограниченности ресурсов и возможностей получить поддержку специалистов.
В наши дни родители прилагают большие усилия к созданию благоприятных условий для социализации своих детей с интеллектуальными нарушениями, но, несмотря на это, у этих детей объективно меньше возможностей, которые позволяли бы им развивать и отрабатывать социальные навыки.