Как известно, деонтология – учение о морали, которое руководствуется соответствием или несоответствием определенным правилам («должному») при оценивании действия. В то же время, консеквенциализм упирает на результат действия как на главный критерий оценки.
Этика добродетели выходит за рамки вышеуказанного классического дихотомического разделения этики. Согласно этому направлению, которое часто обвиняют в субъективизме и недостаточном теоретическом обосновании, индивид склонен поступать так или иначе не из-за своих убеждений деонтологическо-консеквенционального толка, а из-за наличия или отсутствия определенных «добродетелей» как свойств/частей своего характера. Дабы не спекулировать на недостаточно определенном и субъективном понятии «добродетель» (которое может определяться как конкретное нравственное свойство характера человека), предлагаю заменить это слово определением «ценности». Ценность – стойкое представление о личной или групповой конечной цели (целях) существования и способах их достижения. Подробнее о теории ценностей можно узнать из исследований американо-польского психолога Милтона Рокича.
Определив «этику добродетели» как «этику ценностей» осталось сказать, что, согласно ей, индивид исходит не из консеквенциональных или деонтологических установок касательно той или иной проблемы. А решает её, следуя своим ценностям, используя как инструменты договора (деонтология), так и учитывая последствия своих действий (консеквенциализм).