Современное искусство не похоже на классическое, и это сбивает с толку.
Во-первых, изменилось отношение к реалистичности изображения. Началось с фовистов и кубистов, появилась абстрактная живопись, потом скульптура, потом и вовсе в музей понесли готовые предметы быта.
Во-вторых, появилось много новых видов искусства. Начиная с фотографии, в 19 и 20 веках рождались всё новые и новые способы, которыми художник мог выразить свою мысль, от инсталляции и перфоманса до видеоарта и цифрового искусства.
В-третьих, в основе значительной части современного искусства лежит концепция. То есть, качество исполнения перешло на второй план, уступив место идее. А классическое искусствоведение всё же делает значительный упор на технику исполнения.
Важным фактором, повлиявшим на восприятие современного искусства на постсоветском пространстве, сделавшим его даже немного враждебным, можно назвать то, что официальное искусство в СССР стремилось к реализму. Оно даже получило название «соцреализм».
Хотя эксперименты российских художников в начале века были не просто актуальными на тот момент, они были очень прогрессивны и ценились во всём мире. Но с 1929 года, когда расформировали ВХУТЕМАС, искусство в Советском Союзе развивалось будто в параллельной вселенной, которая движется медленнее и местами в обратном направлении.
Поэтому нам сегодня бывает так трудно понять, принять и полюбить современное искусство.