Самые популярные утверждения в рецензиях на новую пластинку Монеточки (эх, если бы мне платили каждый раз, когда я их видел) — это восторженные сравнения с русскими поэтессами ХХ века. Хоть убейте, не могу увидеть в Монеточке молодую Цветаеву или Ахматову: ни стилистикой, ни посылом они не похожи. Да и не нужно сравнивать музыкальных исполнителей и поэтов — не случайно никто из современных поэтов и поэтесс, которые пытаются «лезть в музыку», не достиг такого уровня известности и признания, как 20-летняя Елизавета из Екатеринбурга. В поп-музыке критерии качественности совсем другие, и главное — (1) «качает» ли бит (с этим у Монеточки образца 2018 года всё отлично) и (2) привязчив ли мотив песни (с этим — ещё лучше). Не случайно самыми популярными хитами с нового альбома стали «Каждый раз», «Нимфоманка» и «Нет монет», хотя последняя песня пласинки («Пост-Пост») намного глубже (рекомендую), а «Русский ковчег» или «90» куда больше похожи на качественную поэзию.
Единственное, что отличает Монеточку от большинства поп-исполнителей — то, что она удачно интегрировала действительно «качающие» биты и привязчивые мотивы песен с мало-мальски годными текстами, рифмы и смысл которых не вызывают желания немедленно нажать на кнопку «стоп». И ещё то, что она появилась в нужное время и нужном месте:
(1) почему-то русские СМИ (напомню, в них большую часть контента пишут люди за тридцать, а это вовсе не основная аудитория Монеточки) именно сейчас задались вопросом: «Что-то среди нашей молодёжи нет ярких авторитетных фигур и «совести поколения», нам не о ком писать»
(2) 30-40 летние журналисты обратили внимание на хайпанувшую в интернете талантливую девочку, песни которой не вызывают у них отторжения и непонимания (это вам не Гречка с её «скоростным марафоном» и не рэперы с их сексом и наркотиками), а наоборот, создают иллюзию того, что слушатель находится «в теме» («В текстах даже интернет-сленг есть, представьте!» — примерно с такими комментариями они шерили ссылку на новый альбом в своих фейсбуках)
(3) вполне закономерно, что именно Монеточку объявили «голосом поколения» и «новой Цветаевой». Хотя ни тем, ни другим она не является, и слава богу — это просто классная исполнительница неплохих песен. Как не является голосом поколения группа «Руки вверх» - даже несмотря на то, что её тексты люди до сих пор помнят наизусть и поют пьяными на Никольской в разгар Чемпионата мира.
Зато, как и «Руки вверх», и Земфира, и с десяток других музыкантов последних 20 лет, новый альбом Монеточки благодаря хайпу уже сейчас можно назвать действительно народной музыкой. И это здорово, когда у страны есть тексты, которые знают и которым подпевают все, да ещё и неплохие тексты.
Монеточка, по-моему, похожа на Новеллу Матвееву. Та же самоирония, нежность к тому, что большинство просто не замечает. И... какая-то детскость и беззащитность до легкой юродливости. Блаженная одним словом.
Нет никакого феномена, просто Лиза знает когда и о чем нужно спеть. Красивые, порой, саркостичнные композиции часто пользуются популярностью. Ее голос позволил ей создать что то необычное и новое, а сейчас это не просто.
Текст трогает душу, музыка хорошо сделана. К тому же, это просто красиво. И по-настоящему.
А ещё, она просто талантливая. И реализует свой талант. От всего сердца.
Самый охуенный и правдивый ответ, спасибо. А то тут одни дрочеры отвечают