Смертность и естественный отбор.
Я полагаю, что феномен Игры Престолов в том, что все люди смертны и самих смертей с годами все больше и больше.
...
Возьмём простого любителя этого сериала (меня), он 100% будет переживать за смерть каждого персонажа отдельно. Так и было задумано создателями. Но вскоре именно героев становится все меньше и меньше. И зритель понимает, что все эти люди, которым была суждена смерть, массовка это или короли, просто не достойны дойти до конца этой Игры, в которой нет среднего. Есть только победитель и проигравший.
...
Все убитые в сериале, так или иначе, умирали в пользу сильнейшего. И этот сильнейший определится в конце сериала. Все, кто выжил - заняли именно своё место в Игре. Будь то кровожадная Серсея или жалкий Теон Грейджой, они свою роль сыграют, как сыграл свою знаковую роль Горлум из Властелина Колец.
...
И чем меньше становится персонажей в сериале, тем больше захватывает только осознание того, что произойдет дальше, что будет с ними, как и за что они погибнут. Что полезного они принесут своей смертью, которая неминуемо их заберет. Ещё хотел бы сказать о том, что когда знаковые персонажи погибают - они больше не появляются в следующих сериях (вспомните Сверхъестественное). Поэтому зрители снова и снова могут пересматривать некоторые серии только ради игры актеров, который они больше не увидят в конце (ну и работу режиссеров сложно переоценить). Персонажи не успевают наскучить, их актерская игра уникальна для каждого в своём роде. При этом появляется привязанность к каждому, кто остался в Игре.
...
Любой персонаж притягивает внимание и за каждым хочется уследить, пока Мартин не решит его убрать с шахматной доски. Пожертвовал пешкой - выиграл ход.
Про кастинг просто в точку. Только, безусловно, я бы Арью Старк выделил.