Если вы имеете в виду США, то существующая здесь система среднего образования имеет, как и в других странах, плюсы и минусы.
- В отличие от нашей, продолжительность школьного обучения составляет 12 лет. Начальную школу начинают посещать дети с пяти-шести лет.
- Используемые педагогические методы и учебные программы существенно отличаются от, например, российских.
- В американских образовательных учреждениях (в том числе и школьных) отсутствуют единые государственные стандарты: контролирующие и регулирующие функции выполняют советы (комитеты, департаменты), созданные в рамках администраций штатов. Они же определяют базовую часть учебных планов, в которых преобладают дисциплины, максимально приближенные к запросам реальной жизни (social studies). Всеми остальными учебно-методическими и организационными вопросами занимается персонал каждой школы.
Последняя особенность как раз имеет двойственный эффект. С одной стороны, большое количество предлагаемых образовательных программ позволяет ученикам свободу выбора в соответствии с личными предпочтениями. С другой — родителям школьников сложно вести поиск и принять альтернативное решение о месте и программе учебы.
Избирательное отношение учеников и их родителей к образовательным программам американских школ объясняется еще таким фактором, как цель обучения. Большинство учеников не ориентировано на продолжение обучения в вузах, они ограничиваются учебой в колледжах для получения диплома о среднем специальном образовании. Для такой категории учеников практически отсутствуют домашние задания.
Аудиторные занятия чаще всего компенсируются спортивными секциями, занятия в которых имеет сильную мотивацию. По сравнению с российской школой, образование в Америке, безусловно, менее напряженное (без больших нагрузок и чрезмерной информации). Но многолетний опыт использования такой методики преподавания свидетельствует о преобладании положительного эффекта: прорывы в новейших технологиях, науке осуществляются, как известно, выпускниками именно таких школ.