В данный момент идет тенденция на сокращение времени обучения и перенос некоторых дисциплин на самостоятельное изучение. К примеру, на направлении "филология", которое было 5 лет, а теперь 4, есть ряд предметов, которые просто убрали, а также сократили часы на изучение остальных.
Это ведет к тому, что основы профессии даются во время бакалавриата, а специфические дисциплины переносятся на магистратуру и аспирантуру. С одной стороны, это верно. Не все бы хотели углубляться в язык, к примеру, а больше в литературу. С другой стороны, раздробленная система приводит к тому, что диплом бакалавра в какой-то степени является неполноценным, по моему мнению.
Однако школьная система 9/11 лет вмещает в себя все то, что действительно нужно, ведь этому порядку уже много лет. Я не считаю, что здесь нужно расширять время обучения, скорее здесь дело в тех предметах, которые вписаны в эту систему. Не хватает более "жизненных", что ли.
Тем не менее, на то, чтобы понять, нужно ли выделять больше времени на университетское образование, нужно больше времени для испытания системы бакалавриат/магистратура. Но пока есть тот же 6-летний специалитет (который в сущности является бакалавриатом+магистратура), это оставляет возможность выбора не только между системами образования, но и временем, которое вы хотите посвятить обучению.