Доброго времени суток!
Если произносит слоги, уже хорошо. Если врачи не зафиксировали физионеврологических проблем, придёт время, заговорит.)Вам меньше беспокоиться. Больше с ребёнком играть, наши потешки помните? «Сорока-ворона, кашку варила» например. Книжки с озвучиванием сказок. Необходимо стимулировать ребёнка к произношению слов. Просите повторять за Вами. Уделяйте время на игры с пластилином, песком, камушками(развитие мелкой моторики).
У меня была схожая ситуация. Много работала, ребёнок был с бабушкой. Один раз у нас произошла следующая ситуация.. Сын (чуть больше 3х лет)подходит ко мне, показывает ручкой на шкаф и мычит. Я поняла, что он просит игрушку(все мамы интуитивно чувствуют, что ребёнок хочет). Я его прошу сказать, начинает нервничать. Спрашиваю его «Дать?», кивает головой. Прошу повторить слово «Дай», пытается сказать. А тут бабушка проходит мимо и просто ему даёт то, на что он указал. Вот и всё, к чему это я...Ведь научиться говорить не так просто. Необходимо трудиться, а мы, любящие близкие убираем эти небольшие препятствия, которые ребёнку необходимо преодолеть. Конечно, нам проще сделать все за ребёнка, это экономит время. Но тем самым ребёнок привыкает лениться. Мышцы артикуляционного аппарата необходимо в игровой форме тренировать. Посмотрите в интернете артикуляционную гимнастику. Если ребёнок ходит в садик, другие детки так-же будут стимулировать к разговору. Еще, очень хорошо стимулируют песни, пойте вместе с ребёнком).
Хочу вновь повториться(отвечала где-то по вопросу «Что должен уметь ребёнок?»), развитие у каждого ребёнка индивидуальное. Даже со сложными диагнозами детки развиваются, немного медленней чем сверстники. Но все же. Главне здесь что: любовь, спокойствие, забота и труд родителей.
Выполнять рекомендации невролога и начать занятия с логопедом. Специалист по запуску речи подскажет как организовать стимулирующую речевую среду для Вашей малышки!
Да, спасибо.. Консультировалась с логопедом. Её наставления поняла.