Мне кажется, что искать рациональность (разумность) тех или иных изменений в школьной программе, которые насаждаются "сверху", бессмысленно. Поскольку у министерства образования и науки широкие полномочия, как и у многих других гос. органов, но относительно низкая ответственность при существовании "плана работы", который надо выполнять, то оно и порождает раз в определенный срок чудаковатые идеи. Их реализация всегда хромала на все четые ноги и из крупных "реформ" последних лет в голову приходят разве что: создание образовательных центров (укрупнение школ и университетов, кстати, оно уже признано провальным и вроде как опять хотят все разъединять, толи просто создать еще больше школ); введение ЕГЭ (наверно многие еще помнят, как это было мучительно); введение религиозных-этических уроков (я, к счатью, не застал, но вот уже писали здесь, что ничего "страшного" не произошло); и (к школе не имеющее отношение) реорганизация Академии Наук (бессмысленное, беспощадное и... никакое в итоге?!). Так что хор и астрономия - это пока сотрясение воздуха и изображение деятельности, а мотивационную часть можно придумать лубую, например, сказать что астрономия была в школе в советское время, "а все мы знаем, что в СССР было лучшее образование", ну и хор своеобразная подготовка к "работе в команде". Почему именно в старших классах - "так им скоро пора покидать свою вторую семью школу и отправляться в самостоятельное плаванье и т.д. и т.п..." Я бы вот посмотрел, введут ли они ЕГЭ по хору, например.
В общем, все это незачем, иммитация деятельности минобра, как и многое другое, что исходит из контор типа министерства культуры, спорта и прочих
Вопрос "зачем?" Так и остался без ответа
учитывая современные реалии, могу сказать, что и один иностранный не особо усваивается, а астрономия раскроет новые горизонты - это очень интересно, у меня она была в школе. А хор...Хор возможно действует как психологическая разгрузка)
Министр образования сказала именно о введении данных предметов в 10-11х классах.