Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Упражнения повседневной жизни играют важную роль в развитии ребенка. Какие упражнения вы даете своим детям дома?

ПсихологияОбщество+4
Елена Ситина Монтессори
  ·   · 576
Автор телеграм-канала "Лаборатория онлайн-обучения...  · 7 апр 2022
Для данного вопроса, конечно же, не может быть конкретного ответа. 
В своё время выдающийся отечественный психолог Лев Семёнович Выготский ввёл понятие  «сенситивные периоды развития ребенка», которое, кстати, было развито и Монтессори.   
Так вот  сенситивный период — это определенный период жизни ребенка, в котором созданы оптимальные условия для развития у него определенных психологических качеств и видов деятельности.
Отсюда следует вывод о том, что для каждого возраста существуют разные упражнения, которые оказывают влияние на развитие ребёнка.
• В 1,5—2,5 мес. формируется мелкая моторика, развивается сенсорная область, ребенок познает мир, используя слуховые и тактильные ощущения.
• Кризис 1 года — раннее детство (1—3 года).
Появляются новые виды общения, происходит разрыв психологического единства «мать — дитя», развиваются речь и умственные способности. Ведущий вид деятельности — эмоционально-непосредственное общение младенца со взрослым.
• От 1 до 3 лет — сенситивный период для развития речевых способностей. Ребенок слушает, накапливает пассивный словарный запас, затем уже появляется речь, которая носит предметный характер. Развивается способность выражать свои желания и чувства.
• В 2,5—3 года ребенок часто разговаривает сам с собой, что способствует развитию логического мышления, последовательности в речи. Со временем такие монологи он ведет уже мысленно.
• Кризис 3 лет — дошкольный возраст (от 3 до 7 лет).
Ведущий вид деятельности — орудийно-предметный. Формируются самооценка и самосознание, происходит становление личности. От 3 • до 7 лет ребенок включается во взрослую жизнь, в разные виды деятельности, сам выбирает во что играть и свою роль в игре; интересуется звуками и буквами, т.е. их графическим изображением в виде символов. Активно развиваются воображение и отображение впечатлений об окружающем мире, взаимодействие с окружающими, общение. Ведущий вид деятельности — сюжетно-ролевая игра.
• Кризис 7 лет — школьный возраст (от 7 до 13 лет).
Ведущий вид деятельности — учебный. Развиваются психика, мышление, специальные способности, личность ребенка и его межличностные отношения.
• Кризис 13 лет — пубертатный возраст (13—17 лет).
Ведущий вид деятельности — личностное общение подростков.
• Кризис 17 лет — юношеский возраст (17—21 год).
Ведущий вид деятельности — профессионально-учебный.
Данная периодизация играет, на мой взгляд, фундаментальное значение в определении правильных упражнений для повседневной жизни ребёнка.
Надеюсь, что информация была для вас полезна!
⚛️ Первый курс о создании учебных презентацийПерейти на osipov-education.ru/course3elements
@Сергей Копычев, спасибо за комментарий. Если вы утверждаете о принципиальной важности "гендерного характера" в... Читать дальше
ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ДО 12...  · 2 авг 2022  · superdetky.ru
Отвечает
Алина Кан
Хотя бы 10 минут в день нужно уделять общей физической подготовке ребенка, если он не посещает секции. Общеукрепляющие упражнения для детей от 4 до 7 лет: - Приседания - Отжимания - Бурпи - Пресс - Лодочка Читать далее