Закон против Apple вступит в силу в 2021 году. Исчезнут ли iPhone?
Правительство России определилось с правилами насчёт обязательного программного обеспечения для смартфонов и других устройств в России. Они вступили в силу с 1 января 2021 года.
В соответствии с принятым законом на все произведённые после Нового года и продаваемые в России смартфоны и планшеты должно быть установлено 16 приложений российской разработки.
Помимо этого, изменения будут внесены и в другие устройства. Для компьютеров обязательна установка трёх приложений, для телевизоров с поддержкой Smart TV — четырёх.
Законопроект был принят в декабре 2019 года. Согласно ему в закон "О защите прав потребителей" были внесены поправки. По задумке авторов инициативы новый закон должен обеспечить российским IT-компаниям возможность для продвижения их продукции и технологий.
После того как Госдума в третьем и окончательном чтении приняла поправки, ассоциация РАТЭК направила письмо президенту Владимиру Путину. В её состав входят Google, Apple, Samsung, Intel, Dell, "М.Видео" и многие другие компании. В письме говорилось, что закон негативно отразится на развитии индустрии и приведёт к монополизации в сфере разработки приложений.
Apple в принципе не может выполнить новое предписание. Операционная система iOS закрытая, и возможность предустановки софта от сторонних разработчиков в ней не предусмотрена. Какая участь ждёт Apple в России, когда закон о предустановке приложений будет принят, неизвестно. Есть версия, что iPhone перестанут официально продаваться в нашей стране.
Видимо, наличие российских приложений зависит лишь от желания Apple сотрудничать с Россией. Судя по действиям, она не считает Россию важным рынком — iPhone выходят, как правило, во второй волне, если релиз разбивается на две даты в разных странах. Тем не менее рынок — один из крупнейших, а компания стремится увеличить прибыль в каждом квартальном отчёте. Вряд ли она откажется от России, если посмотреть на отношения с другими странами.
Сотни крупных брендов объявили Facebook бойкот. В чем провинилась соцсеть?
Каждый день глава Facebook Марк Цукерберг теряет доходы из-за бойкота, который более тысячи рекламодателей объявили его компании. Среди них много известных брендов, которые недовольны тем, что руководство Facebook, по их мнению, слишком мало делает для борьбы с расистскими группами и фейковыми сообщениями на своей платформе. Число присоединившихся к бойкоту постоянно растет.
Такие гиганты, как The North Face, REI, Patagonia, Verizon, Hershey, Honda America, Starbucks, Lego, Levi’s и даже Coca-Cola, отказываются размещать свои объявления в соцсети. При этом Coca-Cola пошла дальше всех и заявила, что перестанет покупать рекламу не только в Facebook и Instagram, но и в Twitter, YouTube.
"Ненависть и опасная дезинформация в Cети не должны остаться без внимания. Мы ожидаем, что наши партнеры по рекламе будут отражать наши ценности" - говорится в заявлении Volkswagen Group of America.
Согласно подсчетам Вloomberg на конец июня, Цукерберг потерял около $7,2 млрд из-за бойкота. Агентство отмечает, что речь идет о сокращении суммарной стоимости активов главы Facebook из-за временно подешевевших акций. Для привлечения внимания к бойкоту активисты запустили хештег #StopHateForProfit.
Facebook регулярно обвиняют в том, что она косвенно содействует распространению расистских, антисемитских, а также фейковых материалов и не удаляет сообщества, где открыто пропагандируют ненависть. Гарантировавший свое выдвижение кандидатом от демократов на выборах главы государства Джо Байден также обвинял компанию в том, что она позволяет президенту США Дональду Трампу публиковать заведомо ложную информацию. Последний громкий скандал с участием Трампа произошел, когда, комментируя протесты в США на странице Facebook, президент написал, что если "начинаются грабежи, начинается и стрельба".
В Facebook говорят, что обеспокоены бойкотом и стремятся разрешить проблему:
"Мы очень серьезно относимся к этим вопросам и уважаем мнение наших партнеров. Мы делаем серьезные успехи в модерации спорного контента, который не выгоден нам самим. Но, как мы уже говорили, мы меняем нашу политику исходя из принципов, а не доходов", — заявил официальный представитель компании Том Ченник.
Microsoft прекращает существование.
26 июня 2020 года, стало известно о том, что данная американская корпорация посчитала необходимым пойти на такой шаг, которого совершенно точно никто даже и близко не ожидал. Так, в частности, она объявила о том, что приняло сложное решение о том, чтобы прекратить работу своих торговых точек по всему миру. Закроются не абсолютно все, но большинство таких, причем в США, Европе и других странах мира. Такие меры, как отмечается, не носят временный характер, являясь в полной мере постоянными.
По словам Microsoft, эпидемия COVID-19 доказала, что корпорация в полной мере способна обслуживать всех своих клиентов дистанционно, и именно поэтому было принято решение о том, чтобы полностью закрыть все фирменные магазины. Отныне с клиентами будут работать удаленно или из офисов. Это не только дешевле, но еще и эффективнее. Оставшиеся магазины, которые на станут закрыть, а таких будет несколько месяцев, переосмыслят во всех отношениях. Скорее всего, их превратят в демонстрационные помещения, где все желающие смогут ознакомиться с новейшими технологиями и разработками компании, а вместе с тем, помимо этого, оформить заказ на желаемый гаджет, но уже с доставкой на дом или куда-то еще. Такой подход может стать новым видением будущего этим брендом.
Что станет с сотрудниками, которые сейчас работают в магазинах Microsoft Store по всему миру, пока что неизвестно, потому что никаких данных на этот счет нет. Закрытие торговых точек случится в рамках изменения стратегии розничных продаж, которую решили пересмотреть из-за эпидемии COVID-19. Нельзя не заметить, что все эти магазины закроются не временно, то есть на какой-то ограниченный период времени, а именно навсегда, поэтому отныне бренд собирается делать ставку только на свои официальные онлайн-магазины, а один из таких уже не первый год работает на территории России. С его помощью покупатели могут покупать себе как различные фирменные гаджеты, так и, кроме того, разного рода программного обеспечения в лицензионном виде. Таким образом, жителей РФ грядущие перемены никак не затронут.
Блокировка Google в России 2021: подготовка началась.
Уже не первый раз Роскомнадзор пугает российских пользователей полным баном сервисов Гугла – первые попытки были начаты в 2016 году из-за редиректа букмекерской конторы, а вскоре начались повальные угрозы на фоне скандала с Дерипаской и уже реальной блокировкой IP-адресов, связанных с Telegram.
Большая часть соотечественников не верит, что столь крупный поисковик будет заблокирован в России, ведь это грозит не только прощанием с Ютубом, картами, почтовым сервисом, облачными хранилищами, но и серьезным ударом по миллионам смартфонов на Andriod, которые просто не будут нормально работать без синхронизации с Google.
Однако, на почве последних событий, становится ясно, что российские власти рассматривают такой вариант событий. Более того, последние два года можно назвать началом серьезной подготовки к окончательному отказу от Google в РФ.
Начиная с прошлого года российский поисковик Яндекс начал массово загонять под фильтр сайты, использующие элементы монетизации от Google Adsense (Adwords). Это беспрецедентная акция проходит на фоне молчаливого согласия Федеральной антимонопольной службы.
Можно с уверенностью предполагать, что главным мотивом блокировки рекламы является попытка выдавливания широкой аудитории рекламодателей и вебмастеров из Google в Яндекс. Большая часть сайтов, получивших уведомления, уже отказалась об блоков Adsense.
Иначе говоря, применение санкций к монетизации может означать, что власти начали готовить Рунет к полному отказу от Google. Ведь если компания не сможет зарабатывать в РФ, ей нет никакого смысла поддерживать российские филиалы.
В прошлом году Путин подписал закон об онлайн-кинотеатрах. Согласно данному документу, иностранным компаниям запрещено иметь более чем 20% сервисов, чья ежедневная аудитория на протяжении месяца составляет свыше 100 тысяч посетителей в месяц. Соответственно, первым кандидатом на блокировку является видеохостинг YouTube от Google, аудитория которого в составляет 62 миллиона пользователей и покрывает 64% всех пользователей интернета в России.
На данный момент глава Министерства массовых коммуникаций РФ Алексей Волин опроверг, что под данный закон попадет YouTube. Однако, ряд экспертов считает, что это всего лишь – бомба замедленного действия.
Представителя Google вызвали в Госдуму РФ из-за карты Крыма. Председатель Госдумы господин Володин считает действия Гугла нарушением российской Конституции. Это может означать начало подготовки блокировки Гугла в России, поскольку Крым российским не признает даже Сбербанк, то есть, налицо действие избирательных мер воздействия на коммерческую деятельность.