Российский федерализм имеет характер по критериям его юридической основы - законодательный, организационно- разрешительный, объединяющий. Выводы сделаны на основании указанного источника ниже.
Российский федерализм включает распределение функций и ресурсов между всеми частями государства.
Критерии основы федерализма - федеративная форма территориально-политического устройства Российской Федерации развивается и моделируется на правовой основе путем объединения (укрупнения, слияния) ее субъектов;
деления существующего субъекта на части, разукрупнения субъектов; создания новых субъектов Федерации из частей двух и более (объединение фрагментов); вхождения новых территорий.
Критерии его юридической основы:
- Асимметричный принцип российского федерализма - В Российской Федерации асимметрия особенно проявляется в социально-экономическом развитии, которое является приоритетным направлением
управления централизованными финансами, в том числе и на субфедеральном уровне.
- Централизация и децентрализация российского федерализма -в российском федерализме явным образом присутствует концентрация
исполнительной власти в институте президентства. Централизм президентской функции выражается в праве вето на законодательные функции и контроле над региональными администрациями
- Сложносоставной («матрешечный») принцип построения субъектов.
Источник: О.В.Цветкова "Особенности современной российской модели федерализма".